Недостатки:
- дорогое обслуживание счета
- неудобный интерфейс интернет-банка
- хамство сотрудников
Где-то примерно года два назад понадобилось открыть расчетный счет для юридического лица. Долго не думая решили открываться в Сбербанке. Вроде и банк надежный и привычный и на сайте у них реклама "Легкий старт" с открытием расчетного счета бесплатно.
Заполняешь анкетку на сайте, тебе бронируют счет и дают уже реквизиты от него - партнеры могут перечислять деньги на этот счет, а вот снять с него денежки не сможешь пока.
Через пару дней позвонили и предложили приехать "тогда то" в "такое то время" с учредительными документами. Надо сказать, что заполняя анкетку мы выбрали Сбербанк работающий с юр.лицами (их в Санкт-Петербурге оказалось не так много) в центре на Чернышевской, потому что нам было так удобно территориально.
Собрались, поехали. В банке отсидев очередь в 1 час 20 минут, мы узнали, что к сожалению, именно в этом филиале, если мы хотим открыть расчетный счет по программе "Легкий старт" нам придется прождать месяц. Банк очень сильно загружен.
И это при том, что нам было назначено определенное время на подписание договора, заранее обусловлено место и уже был забронирован расчетный счет, на который могли уже приходить деньги от клиентов. Как понимать такой финт от Сбербанка?
Но мы не отчаивались, и поехали в банк на Ветеранов. Там мы в течении 20 минут стали обладателями расчетного счета в Сбербанке и входа в интернет-банк "Сбербанк Бизнес Онлайн" всего за 2000 руб.
Так как использовать расчетный счет часто мы не планировали (2-3 платежки в месяц), то выбрали самый минимальный тариф за обслуживание интернет-банка - 900 руб. Тогда это была не высокая цена в сравнении с другими банками, на что мы и уповали. Однако спустя пару месяцев стоимость обслуживания выросла до 1200 руб., через год - 1400 руб., сейчас обслуживание обходиться в 1600 руб +35 рублей за платежку!!! . Я считаю обдираловка((
При том что многие банки наоборот снижают стоимость.. В статье "Расчетный счет легко" писала про счет открытый в банке Тинькофф, и стоимость обслуживание интернет-банка у них остается 690 руб. + 3 платежки при этом бесплатно + различные бонусы.
Интерфейс интернет-банка крайне не удобный, при том что я работала с разными банками и привычна ко всему, пришлось несколько постараться что бы освоиться в нем. Человеку без подготовки будет сложновато с ним справиться, нет интуитивной легкости.
Если вам необходимо связаться с операционистом, то это целая эпопея... Мне необходимо было срочно отменить платеж. Кто работал когда либо с банками (любыми) знает, что для этого нужно написать письмо через банк-клиент, и контрольно позвонить операционисту предупредить. Все это нужно сделать крайне быстро пока деньги не улетели со счета. Так вот... если у вас не окажется под рукой бумажек с телефонами, которые вам давали на подписании договора на обслуживание, крайне сложно найти телефон операционистов в интернете, а тем более на сайте Сбербанка. Дозваниваться вы будете тоже долго. Когда я наконец дозвонилась мне (грубо) ответила женщина. Я рассказала, что мне нужно, и услышала: "Ждите! " Трубка благополучно была положена на стол, и даже не удосужились включить удержание. Я засекла время, я ждала, я терпеливо слушала треп 3х 50-ти летних женщин о своей не легкой судьбе... в течении 36 минут!!! По истечении этого времени та же женщина рявкнула в трубку: "Что у вас?" По природе я человек терпеливый и не конфликтный, поэтому я честно повторила свой монолог. В этот раз тетка решила заняться моим вопросом... ну и тут, конечно, выяснилось, что деньги ушли со счета, на мое возмущение мне было сказано: "Раньше надо было звонить! " Чудо-сервис!
Была и такая ситуация.. Я знаю что многие банки грешат проведением документов вчерашним днем. Снимаешь выписку за день у тебя сумма одна, а на следующий день банк списал комиссию позавчера или входящие платежи появились, которых не было. Поэтому каждый раз нужно сверять остаток. Но Сбербанк переплюнул всех, разница составила ни несколько дней, а несколько месяцев. На мои вопросы в службе технической поддержке мне сказали, что это технический сбой. А мне пришлось пересдавать отчетность...
На данный момент планируем отказаться от Сбербанка в пользу другого банка.
Подведем итого:
- дорогое обслуживание;
- не удобный интерфейс Сбербанк Бизнес Онлайн;
- хамство некоторых сотрудников;
- сложно дозвониться до операциониста, что иногда бывает крайне важно;
- непонятные технические сбои.
За два года обслуживания расчетного счета в Сбербанке каких-то плюсов я не увидела,
поэтому - не советую!