Плюсы:
Минусы:
Добрый день, дорогие жители нашей необъятной страны.
Пишу вам о мошеннических действиях (на мой взгляд). ПАО "Бинбанка"
Сегодня получаю смс-уведомление от Бинбанка, мол с праздником и бла-бла-бла.
Звони по телефону 8-800-200-50-75.
Задаю вопрос: «Скажите, откуда у Бинбанка мой номер телефона, и почему мне приходят смс-уведомления?». (Хочу заметить: я не являлся клиентом Бинбанка, никогда не оформлял у них заявок, не получал зарплатную карту у них и т. д. ).
Отвечают, что я являюсь их клиентом (интересно, когда я им стал?) и бла-бла-бла.
Прошу отключить меня от смс-уведомления и сказать, откуда у них мой номер телефона. На что мне оператор отвечает, что я либо оставлял заявку у них, либо являлся клиентом Бмнбанка, Приватбанка и еще одного (они назовут). И просят для уточнения назвать свою фамилию (имя и отчество они откуда-то знают) и дату рождения, мол, после этого меня могу проверить в системе и удалит из неё.
Хорошо. Называю. Далее звучит фраза: «Назовите кодовое слово или паспортные данные для подтверждения в системе». А вот здесь и начинается самое интересное! (Кодовое слово мы, конечно, не знаем — откуда? Мы же не являлись клиентом Бинбанка! ) и если вы дадите свои паспортные данные, считайте, что вы продали всю информацию о себе.
Все эти данные запишут.
И далее что будет: оформить на вас кредит, ипотеку, да что угодно - легко (21 век на дворе). Да даже просто продать ваши данные третьим лицам легче легкого - вы же не подписывали с Бинбанком какие-либо соглашения! И вуа-ля.
О последствиях выводы делайте сами.
Кстати, при звонке на их номер они не предупреждают, что разговор записывается, а обязаны это делать.
Второе: никогда не оставляйте свои паспортные данные по телефону! Никогда! Информация в наше время - самый дорогой продукт.
Третье: надеюсь, правоохранительные органы заинтересуются и примут меры по данной новой сфере мошенничества.