Сторона первая. Я уже год являюсь держателем и активным пользователем кредитной карты банка Авангард. Выбрала этот банк потому, что на первый кредит по ней льготный беспроцентный период составлял 200 дней. Т. е. в течении этого времени требовалось вносить минимальный платеж сумма которого (чуть больше 1000 рублей) сразу же зачислялась на счет карты и могла быть использована повторно, но по ней льготный период составил бы уже 55 дней.
Обслуживание карты бесплатное, имеются СМС уведомления по всем операциям. Если картой оплачивать покупки, то ввод пин кода не требуется, но наличку без него не снять, да и не выгодно, т. к. списывается процент за получение наличных и не предоставляется льготный период.
В общем сняла, погасила за время льготного периода и все. Нет проблем и нет переплаты. Теперь пользуюсь иногда как обычной зарплатной картой для покупок по мелочам.
Контролировать все расходы и начисления просто, т. к. при заключении договора вам дают доступ в интернет-банк. Пополнять карту можно как в офисе, так и через электронные платежные системы.
Через офис выгоднее, т. к. нет дополнительной комиссии и зачисление моментальное, но мне проще было через интернет-банкинг. При таком Варианте теряем 3-5% и зачисление от 1 до 3 дней.
Вторая сторона - это методы работы с просрочками. Проиллюстрирую наглядным примером.
Как-то утром на мой мобильный разделся звонок. Человек представился сотрудником "Хард коллекшен групп" и спросил о сестре. Я сказала, что знаю. Тогда мне сообщили что она указала мой телефон в анкете на получение карты (об этом я знала) и попросили передать что если она сегодня не погасит задолженность перед банком то ее ждут неприятности.
Сестры на тот момент в стране не было уже больше 2-х месяцев (гостила за границей у подруги). Я с ней созвонилась она сказала, что сумма там небольшая (меньше 15000 рублей) и, что решит этот вопрос недели через две когда вернется.
На следующий день мне позвонили опять уже с угрозами и обвинениями в том, что я покрываю мошенницу. Еще через день мне стали угрожать физической расправой. Доводы о том, что я-то здесь не причем и, что не стоит звонить мне с этим вопросом были проигнорированы. На то что они нарушают закон мне сказали, что им по... Я перестала брать трубку. Тогда на телефон пришла СМС с угрозой, что если она не погасит долг я могу до дома не дойти, но написано это было с оскорблениями, которые здесь нельзя воспроизвести.
Звоню в банк, чтоб прояснить ситуацию. Сотрудник отдела по работе с просрочками сказал, что да задолженность имеется, но они действуют по закону, а за коллекторов ответственности не несут. Их главная цель доставить должнику как можно больше неудобств и беспокойства (а все остальные видимо виноваты в том, что знают их должника).
После того, как они каким-то образом вышли на домашний телефон родителей и стали угрожать маме я просто пошла и закрыла задолженность сестры (по возвращении она со мной рассчиталась). Звонки прекратились, а это значит, что их система работает и они будут продолжать действовать в этом направлении.
Банк рекомендовать не буду, решайте сами.