Вы видели рекламу по ТВ? Я видел! И сразу захотелось узнать что это и где. Цены смешные, да еще вроде как российский сайт, а значит и доставка быстрее и описание на русском и техподдержка на русском - супер!!! Одно смущало - разработчик mail.ru, а мы все знаем "поделки" этой группы разработчиков и чем грозит установка их ПО. Потом проще систему переустановить чем вычистить от всех хвостов.
Но не об этом речь! Я поискал в интернете и нашел информацию, ч то сайт Пандао позиуционирует себя как убийца Алиэкспресс! Вот это заявление! Было бы круто иметь российский сайт такого размаха и качества!
Итак зашел я на сайт - красиво и прикольно! Правда ничего толком не понятно. Обо всем по порядку.
- Цены. Несколько раз делая покупки, я потом сравнивал с ценами на других сайтах (Джум, Али и т. п.), так вот оказалось, что цены на Пандао примерно такие же. Кроме того, поискав на сайте Пандао разных производителей одного и того же товара (или поставщиков) можно убедиться, что даже тут цены разнятся. У одного продавца скидка, у другого нет, или просто за небольшой опт цена снижена. В общем сравнивать только цены сложно, но в общем магазин Пандао не дешевле других и не дороже. Но вот что точно факт - цены которые озвучены в рекламе на ТВ это полная фикция. при следующем просмотре рекламы, я увидел мелким шрифтом фразу что и товары и цены придуманы авторами ролика - чистой воды обман!
- Доставка. Ну тут все ясно - доставка по России это явно быстрее чем из Китая. Наивный! Как же я ошибался! Все товары поставляются из Китая, по крайней мере все, что я заказывал и все что просмотрел на сайте Панадо - везде продавец из Китая. При этом в половине случаев у меня даже трекномера не было и невозможно было отследить товар. Один до сих пор жду - почти два месяца.
- Поставщики. Оказалось, что 99% поставщиков из Китая как я писал выше. Ну раз уж Пандао это "убийца Али" - сравнил с Али и убедился, что многие поставщики и там и там одинаковые. Исходя из таких же цен и проблемами с доставкой - не вижу явной выгоды заказа на Пандао перед другими магазинами.
- Качество. Заказывал "выдавливатель зубной пасты" - это такая пластиковая штука, одевающаяся на тюбик с пастой. Наличие заусенцев, хрупкий пластик (кусок откололся при падении на пол) говорит о низком качестве. Заказывал вязанную шапку - пришло бесформенное нечто, которое на голове сидит как мешок. Если с пластиком возможно повреждение в дороге, то с тканями такое не возможно - значит качество не лучшее. Да и если сравнить внешний вид товаров с тем что пришло - видны серьезные отличия. На фото это супер пупер привлекательная вещь, на деле - нечто смутно похожее. Подделки? Не знаю. Я понимаю подделки серьезных брендов, а тут такая мелочь и смысл подделывать? Видать все же изначально поточный товар не очень хорошего качества.
- Техподдержка. Техподдержка на Пандао существует чисто номинально, то есть она как бы есть, но толку от нее никакого. Я не знаю кто там в ТП сидит, потому что на все вопросы либо стандартные фразы что надо ждать, либо тишина. Думал может что не так делаю - поискал в интернете, оказалось, что очень многие попали в такую же ситуацию. Не пришел товар - жди, плохое качество - надо было смотреть что покупаешь, а у нас нет выхода на поставщика. И вот все в таком духе. Писать самолично поставщику без знания китайского или хотя бы английского в достаточном объеме весьма проблематично.
- Защита покупателя. Один из заказанных мной товаров после сообщения в техподдержку о недоставке его в гарантированное время чудесным образом переместился в доставленные. Как так? Я его не получал, но вдруг все закончилось и на мои протестующие письма в ответ приходили удивленные сообщения - вы же подтвердили доставку САМИ. На мои замечания, что я ничего не подтверждал мне ответили что такого-то числа в такое-то время я подтвердил. Их даже не смутило что у меня это глубокая ночь или очень раннее утро. Нашел интересующий товар, заказал. Пока лазил по сайту - нашел еще один товар, аналогичный, но со скидкой. Отказался от первого товара. Точнее попытался - не вышло. Написал в техподдержку. Спустя несколько часов техподдержка ответила, что отменить заказ можно только в течении некоторого времени сразу после заказа, а сейчас прошло уже много времени и товар уже упаковывается и отправляется. Если бы ТП ответила вовремя - был бы шанс отказаться (я так думаю), но ощущение, что ТП специально тянула с ответом.
- Обратная связь с поставщиком. Ее нет ))) Вообще. На Пандао даже техподдержка не имеет возможности связаться с поставщиком, во всяком случае мне они так ответили. что это значит? Толи поставщик им не ответил, толи адреса его нет - не знаю, мне не расписывали все сложности, а просто ответили что нет возможности и все. Если я посредник, то заключаю договор с поставщиками и имею их координаты. А тут продают товар, но при этом не знают откуда он взялся. Странно это.
- Система баллов! Шикарная вещь - покупай за баллы вместо денег! Что бы купить что-то за баллы, нужно сначала купить что-то за реальные деньги на определенную сумму. Кроме того, есть коды, которые позволяют получать баллы. Как только вы купите на нужную сумму реальными деньгами - вам дадут код. Этот код распространяете в интернете и тот, кто его введет получает соответствующее количество баллов. Здорово? Вот если бы еще эти коды нормально работали! То уже использован, то такого кода нет, то еще какая-то ошибка и код не срабатывает. Техподдержка как всегда отвечает что-то вроде "вы неправильно ввели, все работает, попробуйте еще раз", в общем сами виноваты и это ваши проблемы. Попросту Пандао делает рекламу за чужой счет, а оплачивает лишь часть этой рекламы.
Я согласен. что молодой проект и могут быть недоработки. Но когда недоработки в таком количестве - это уже перебор! Не рекомендую использовать данный магазин для любых покупок для экономии денег, времени и нервов.