Достоинства:
тарифы, приложение, доп.услуги, возможность брать предварительный заказ, полная инфомация о заказе
Недостатки:
мало заказов, блокировки, нет повышающих коэффициентов, безнал
Всем доброго времени суток.
Речь в отзыве пойдёт про агрегатора заказов Gett. Отзыв водителя, параллельно с Gett сотрудничающего с остальными агрегаторами (Uber, «Яндекс. Такси») и крупными службами заказа такси (Максим, «310-10-10»). В этой сфере с 2011 года. В основном в качестве «подработчика» (вечером после основной работы). Иногда (отпуск на основной работе, выходные/праздники) катаю заявки СТЗ и агрегаторов с утра до ночи.
На момент написания отзыва, Gett является лучшей компанией не только среди агрегаторов, но и СТЗ. Если бы у меня не было основной работы, и я вынужден был бы зарабатывать на жизнь извозом, то обклеил бы машину брендом Gett и работал бы только с ним, выкатывая на премиум-статус.
Если смотреть с точки зрения пассажира, то да, Gett дороже остальных агрегаторов и СТЗ, но у него есть следующие неоспоримые преймущества:
1. На Ваш заказ приедет не уставшая нексия, а свежий и главное чистый автомобиль с адекватным водителем. Gett блокирует водителя при средней оценке от пассажиров 4,7. Для сравнения, Uber и «Яндекс. Такси» 4,0. В «310-10-10» мнение пассажиров о водителе вообще ничего не значит. Неадекватный водитель в Gett надолго не задержится – быстро выпилят рейтингом.
2. Заказывая Gett, Ваши шансы уехать резко возрастают. По данным моего подключашки (посредника, перепродающего мне заказы от агрегаторов), вывоз (соотношение оформленных заказов к исполненным) у Gett составляет 98%. Для сравнения – у «Яндекс. Такси» 43%, у Uber 59%. Т. е. в 98% случаев Вам машина будет подана в обещанное время, и Вы благополучно доедите до точки назначения.
3. Возможность предварительного заказа, например, на утро в аэропорт. В Uber и «Яндекс. Такси» машину можно заказать либо на текущее время, либо через 10 мин.
4. В Gett, как и «310-10-10», возит деток. Стоит это +50 руб к заказу, но зато с ребёнком Вас гарантированно отвезут. У остальных агрегаторов и СТЗ – как получится. Некоторые водители катают детей бесплатно, я нет. Дети у меня едут только по заказам Gett и «310-10-10».
Что касается особенностей сотрудничества с Gett в качестве водителя, то здесь можно отметить следующие однозначные плюсы:
1. Тарифы. У Gett очень хитрое ценообразование – с пассажиров берётся одна стоимость, водителям Gett платит совсем по другому. На коротких и средних поездках выходит, что Gett доплачивает водителям. На длинных и долгих поездках водитель получает меньше, чем платит пассажир. Например, недавно у меня была поездка с Уктуса на ТЭЦ. Тариф пассажира 467 руб, мой тариф 410 руб, из которых надо вычесть 18% (комиссия Gett и подключашки). Но в целом, тарифы у Gett, по сегодняшним временам, очень и очень вкусные. Выгоднее, чем у остальных. Кстати, если Вы будете за неделю выкатывать более 50 заказов, у Вас в Gett будет премиум-статус, при котором доплаты от компании ещё щедрее. Мне премиум-статус не светит - у меня основная работа и 50 заказов в неделю мне физически не выкатать, хотя в отпуске попробую.
2. Gett – единственная компания из известных мне, работающая по счётчику. У меня бывали одинаковые заказы в пиковое время. Каждый раз стоимость была разная – Gett честно считает и оплачивает километраж и время в пути. С Gett, я не боюсь застрять в пробке, а мой стиль вождения спокойно-умиротворённый. Кстати, в водительском приложении данные о поездках сохраняются, можно самостоятельно всё пересчитать и убедиться, что Gett не обманывает. Это Вам не «Яндекс. Такси», которое стирает данные (километраж и время) из лога поездки, что бы, не приведи господи, водитель не пересчитал и не понял бы, что яша его опять налюбил. В Gett расчёт по совести.
3. Прозрачность заказ. Gett, в отличии от Uber и «Яндекс. Такси» без всяких обиняков честно при предложении заказа указывает всю необходимую для работы информацию: тариф (эконом/комфорт), адрес пункта назначения, а позвонить пассажиру для уточнения точки подачи можно в любое время, а не за 500 метров, как в «Яндекс. Такси».
4. Как уже ранее отметил, в Gett есть оплачиваемые доп. услуги.
5. Водительское приложение, позволяющее настраивать радиус автоназначения. Есть блистательная опция «домой», когда система предлагает заказы в сторону указанной водителем точки. Приложение предельно простое, интуитивно понятное и очень информативное.
6. Возможность брать предварительный заказ, планируя своё время.
7. Иногда Gett прислушивается к мнению своих водителей. Например, в апреле 2017г, когда Uber и «Яндекс. Такси» ввели фиксированную стоимость поездки, отменив счётчик, Gett решил посоревноваться с ними в демпинге. Естественно, водители начали прекращать сотрудничество с этим агрегатором, а вмести с ними начали разбегаться и клиенты. Надо отдать должное руководству Gett, они вовремя спохватились, запустив голосование среди водителей. Как сейчас помню, я, как и большинство, высказался за сохранение счётчика. Gett прислушался к водителям и вовремя поменял свою тарифную политику, чем вызвал у меня уважение. На моей памяти ни одна контора ещё так не поступала. Как «Яндекс. Такси» быстрёхонько слетел из князи в грязи, или как опустился «Максим», плевав на интересы водителей, я хорошо помню.
К огромному сожалению, компания Gett далека от идеала. Есть минусы:
1. Отсутствие повышающих коэффициентов. Иногда возникают ситуации, что катать Gett не столь выгодно, как Uber. Например, ввиду плохих погодных условий Uber может запросто засандалить повышающий коэффициент х3.0, т. е. увеличить тариф в 3 раза. Или вот перед новым годом «310-10-10» не поленились, и изрядно повысили цены. А вот Gett в таких случаях никаких повышений не вводит. Жаль.
2. Блокировки. Если Вы часто отказываетесь от заказов, Gett блокирует Ваш аккаунт на 2 дня. Типа, нарушение стандартов сервиса. Меня всегда это забавляло, ведь по сути все эти агрегаторы и СТЗ не более чем интренет-магазины, а их заказы – товар. Только мне решать, что и у кого покупать. Если мне по каким-то соображениям не удобен заказ (дальняя подача, нерентабельный маршрут…), я имею полное право его не покупать. Это всё равно, что Вам в супермаркете впаривают протухший кефир, Вы его отказываетесь покупать, магазин Вам запрещает заходить к себе на 2 дня. Вот один в один ситуация.
3. Безнал. Подавляющее большинство заказов в Gett – безналичная оплата. Выплаты безнала зависят от условий подключашки, мне безнал выводят раз в неделю. Gett работает по честному, но, к сожалению, не все подключашки вовремя переводят водителям деньги. У меня не раз бывали ситуации, когда подключашка начинал мурыжить с выплатами.
4. Ну и самый жирный минус Gett – очень мало заказов. По какой-то причине компания не проводит даже элементарную рекламную компанию. Многие хотели бы пользоваться нормальным такси, но просто физически не знают о существовании Gett.
5. Есть ещё недочёт в водительском приложении. По какой-то причине водительское приложение Gett не оповещает водителя о поступившем заказе в фоновом режиме. Т. е. я стою и жду заказа. Поскольку в Gett заказов очень мало, я одновременно мониторю несколько агрегаторов и СТЗ. Когда приходит заказ по Gett, а я в этот момент смотрю приложение Uber или «Максим», я просто не знаю, что пришёл заказ по Gett. Нет никакого звукового оповещения или всплывающего окна. Из-за это я иногда пропускаю выгодные заказы и ухожу в Gett в блокировку.
Но несмотря на все эти минусы, я считаю Gett лучшим, что на момент написания отзыва есть в данной сфере. И однозначно рекомендую эту компанию как водителям, так и пассажирам.