Данная модель в заводской ошиповке эксплуатировалась в течение пяти сезонов. Так что отзыв будет авторитетный. Авто - леворукий кариб второго поколения (королла 4 вд короче).
Каждый сезон - с ноября по апрель. 90 % процентов эксплуатации по сухому асфальту.
Тем не менее, каждый день резине приходилось преодолевать заледенелый крутой подъем метров 300, и потом спуск в город до основной дороги около 5 км, по такому же скользкому покрытию (лед плюс снег), и только потом уже асфальт в городе. Вечером - в обратном порядке.
Теперь о плюсах (минусов не будет). Покрытую льдом дорогу при спусках и подъемах держит более чем уверенно. Снежную кашу преодолевает без малейших затруднений. На асфальте поведение уверенное и предсказуемое (но с поправкой, что шипы на асфальте скользят, потому тормозить плавно). Шумность - обычная для такого класса шин.
Общее впечатление - на 10 баллов. Был случай, когда выпало снега по капот (высота около 60 см была) - если честно не верил что метров десять даже проеду, тем более дорога вверх, до меня никто не проехал, снег нетронутый. Был в шоке, когда машина поперла вверх как танк, капот зачерпывает снег на лобовое, ощущение, как будто на ледоколе! несколько километров до нужного места и потом обратно без особых проблем!
С потерей шипов сцепные свойства на льду уменьшались (логично). К моменту продажи машины на резине оставалось около 30 проц. шипов. И даже после пяти сезонов была, как оказалось на порядок лучше следующей покупки.
Следующим авто был гранд витара. У 519-й нужного размера не было, взял Кордиант Сноу Кросс. По сравнению с камой - дерьмо собачес. Новая резина, а машина, как корова на льду. По ощущениям, как на летней резине зимой. Весь сезон не езда, а сплошное напряжение за рулем. Резина резине рознь.
Короче, 519 - Форева, Сноу Кросс маст дай.