Мой любимый институт! Как было сложно втянуться в напряженный ритм учебы на первых курсах! Но после того, как сдашь фармакологию, биохимию и патологическую физиологию – то уже ничего не страшно.
Помню, перед сдачей экзамена по гистологии, пришлось ночевать в морфологическом корпусе, и всю ночь зубрить, но экзамен зато сдал хорошо.
Что мне нравится - для тех, кто интересуется наукой, в ВУЗе создаются оптимальные условия, и желающим будет оказано содействие научных руководителей. Правда, для того, что написать какую-нибудь действительно стоящую работу, нужны практические опыты на животных, например на крысах. Пришлось столкнуться и с этим. Во многих западных институтах запрещены опыты на животных, и поэтому студенты Англии, Германии приезжают для подтверждения своих гипотез проводить опыты в наши российские институты. Жалко, конечно, животных, но не на людях же тренироваться!
Уровень теоретического обучения в Медицинском очень высок, программы идут в ногу со временем и техническим прогрессом. Практическое обучение, конечно, слабовато. Это понимаешь, только когда самостоятельно начинаешь работать. Но и это направление сейчас развивается. Создано отделение фантомного курса, что позволяет проводить учебное лечение на фантомах. Это почти те же люди, только без эмоций.
Вот столовая в главном корпусе, к сожалению, уступает по качеству питания столовым других ВУЗов, например ВАГСа, где у нас была кафедра, и мы посещали там столовую. Хотелось бы, чтобы медиков получше кормили. А то и зарплата у нас меньше, чем у студентов ВАГС по окончании, и в столовке уже начинается дискриминация.
Но в Мед идут только люди, которых в другие ВУЗы и калачом не заманишь. Некоторые люди отсеиваются еще на первых курсах. А настоящим испытанием и проверкой становится интернатура. Тут уже каждый может точно определить, по верному ли пути он идет. И на этой стадии многие уходят.
Интернатура дает уже хорошие необходимые практические навыки.
После интернатуры понимаешь окончательно, правильно ли ты выбрал эту профессию. Я, к счастью, не ошибся.