Наш сайт предоставляет информацию о товарах, магазинах и организациях вашего города
Читайте обзоры и отзывы, делитесь своим опытом
Ничего выдающегося. Обычный вуз, для пиара дающий корку собственного образца. Методики обучения стары как мир - послушал лекцию-осидел семинар-не слишком косил - получил диплом. Часто курс называется одним словом, а смысл его совсем в другом. Библиотеки слабы - нет нужных книг. Многие из сотрудников "любят показать свой Воистину Великий статус" на лекциях и говорят не по теме, теряя чужое время. Но это моё частное мнение. В целом, на троечку. Время Вернадских и Кропоткиных , увы, ушло.
Классическое образование, Санкт-Петербургский государственный университет - желанная цель, привлекающая множество выпускников российских школ.
Начну с того, что поступала в этот университет, когда не требовались дополнительные испытания, потому и поступила.
Учиться бесплатно без взяток реально, но из вас выпьют все соки, учиться будете, не поднимая попы.
Оказалось, что терпеть все это, было напрасно. Будучи выпускницей биологического факультета, я не имела лечебного сертификата, потому не могла устроиться по специальности нейрофизиолога.
В результате почти три года после выпуска оставалась в статусе безработной.
Второе высшее на филологическом факультете СпбГУ.
Поступать не рекомендую. Качество образования не соответстует заявленному «высокому» статусу СпбГУ и стоимости обучения.
Если вы хотите усовершенствовать/изучить/подтянуть английский язык – здесь у вас это точно не получится. Вам предложат изучение филологических нюансов и изысков языка в невероятных объёмах, но не практическое его применение и отработку навыков в повседневно-рабочем формате. Преподавание основывается на следующей манере обучения, на лекциях дают поверхностный минимум, основной объём информации приходится прорабатывать самостоятельно дома или нанимать репетиторов, чтобы угнаться за предложенным темпом университета. Огромный объём информации ставит жирный крест на личной жизни и работе. Всё своё свободное время вы будете посвящать изучению и подготовке материалов, которые не успели разобрать на парах и домашнему заданию по каждому предмету (которые едва ли удастся выполнить в полной мере). Курс рассчитан на людей заинтересованных в изучении филологии и тех, кто обладает хотя бы базовыми знаниями в этой области. Но имейте в виду, что ваши одногруппники могут быть совсем иного уровня подготовки и вам придётся подстраиваться под общий уровень группы. У преподавателей глубоко субъективная оценка личностных качеств студентов, а не знаний, что в корне уничтожает настрой на продуктивную работу. Требования университета и преподавателей высоки и неподъёмны, меняются изо дня в день и зачастую корректируются накануне экзаменов/зачётов/сдачи диплома и пр. Во время сессии стресс зашкаливает по всем фронтам, студенты не выдерживают напряжения и срываются (уходят в академический отпуск, забирают документы, а те, кто остаются - страдают от нервного истощения и подрывают здоровье). На мой взгляд, предлагаемые методы, форматы обучения и требования не соответствуют второму высшему образованию, то есть добровольно и осознанно пришедшие учиться взрослые люди достойны более уважительного и равного отношения со стороны преподавателей, которые, по идее и своему призванию, хотят делиться своими знаниями.
Я студентка Геологического факультета СПбГУ. Конечно, приятно учиться в одном из старейших вузов страны. Здание нашего университета расположено в живописном месте, практически в центре города, на берегу Невы. На этом, пожалуй, плюсы заканчиваются.
Из-за катастрофически низкого финансирования, аудитории университета просто разваливаются.
Деньги на ремонт регулярно исчезают, а ректорат стремится выселить студентов и преподавателей из красивого исторического здания, то ли чтобы самим там заседать, то ли чтобы сдать в аренду.
Стипендии у нас не выше, чем везде (1000-1100 рублей на май 2011г. ), понятия повышенных стипендий не существует. Качество образования держится на пожилых преподавателях, доживающих свой век (как бы грустно это не звучало), да на нескольких молодых альтруистах, работающих за идею. Но что могу отметить - на взяточничество у нас на факультете никто не натыкался ни разу на моей памяти!
Ну и вечная проблема - трудоустройство. Вуз ничуть не заботится об этом вопросе.
Знала бы, что всё так запущено - поступала бы в другой университет.
Поступить сложно на факультеты связанные с экономикой, менеджментом и юриспруденцией (как и в большинстве вузов, так как эти специальности самые популярные). На них высокий проходной балл ЕГЭ, соответственно, большой конкурс (15-25 человек на место). Однако здесь и самое большое количество отчисляемых. А на технические факультеты бывает недобор бюджетников.
На факультетах, куда принимают большое количество студентов, формируются большие группы по 30-40 человек в несколько потоков. А, например, на нашем факультете искусств в группах по 10-20 человек, что очень удобно. Преподаватели мне очень нравятся, так как они квалифицированы, опытны и объективно принимают зачёты и экзамены. За 2 года обучения здесь я ни разу не слышала о том, что кто-то из преподавателей берет взятки.
В вузе ведётся и насыщенная учебная деятельность, и есть много вариантов времяпрепровождения: спортивные комплексы, лыжная база, базы отдыха на Чёрном море, куда студентам предоставляются льготные путёвки, Дворец Культуры и Науки, где проводятся бесплатные кружковые занятия.
Хочется дать совет будущим студентам. Не стоит поступать в вуз только потому, что родители говорят "надо! ". Возможно, вы займёте чьё-то место и вылетите после первой сессии. Решите, чего хотите вы сами и – удачи!
Ни Вернадский, ни Кропоткин никогда не преподавали в Санкт-Петербургском университете, а только учились в нем. Поэтому довольно странно читать такую претензию в адрес нынешних сотрудников. Или Вы имели в виду, что студенты нынче не те?.. О, да, с этим трудно не согласиться! Но это касается многих вузов, не только СПбГУ. И уж поверьте, в "вузах попроще" с этим обстоит еще хуже.. СПбГУ по-прежнему обеспечивает высокий уровень образования тем, кто к нему стремится. Я, по крайней мере, свои 5+3 лет (специалитет+аспирантура, 1990-1998гг) провела с большой пользой, чего всем и желаю
Я обучалась (считай: теряла время) на филфаке СПбГУ, на отделении новогреческого языка. Впечатление одно: отстой. Преподавательский состав языком категорически не владеет : без преувеличения, на уровне «моя твоя не понимай», - о филологической науке имеет представление весьма расплывчатое : так, по вершкам, - методики преподавания от несуществующих до откровенно жалких. Это просто какой-то заповедник для неудачников! Профессиональную недостаточность пытаются маскировать фальшивым энтузиазмом («А давайте все хором прочитаем этот греческий стишок! ») и якобы любовью к стране изучаемого языка (при этом не будучи в состоянии показать на карте не только Эпир или Аркадию, но даже Афины). Выпускники отделения не могут внятно объясниться на изучавшемся языке; его придется осваивать самостоятельно и с самого начала. Если вы желаете стать филологом, то идите на какое угодно отделение, кроме этого: хуже точно не будет, потому что хуже быть не может. Если вы желаете изучить греческий язык, то ищите носителя языка или репетитора: справитесь быстрее, лучше и без необходимости в течение 5 лет выслушивать чьи-то псевдонаучные потуги. И будьте осторожны: здесь вы греческий язык не выучите, но зато рискуете позабыть русский.
Достаточно зайти на сайт данного университета и сравнить его с ведущими вузами для того чтобы сделать правильные выводы. Так же было бы интресно увидеть статистику по научным работам выпускников данного вуза (один из важнейших показателей). Что касается положительных отзывов об этом вузе на сайте, заметил что их зачастую оставляют боты. Обратите внимание, например, на сообщение некоей Наташи от 6 июля 2014 15: 15. Вас не смутило что она пишет о себе в мужском роде? Так же многие отзывы написаны "под копирку", очевидно что человек так будет писать лишь в том случае когда ему за короткое время требуется написать десятки шаблонов сообщений для бота, который будет их тут публиковать.
Это весьма странное место. много и хорошего, много и нехорошего.
училась по специальности весьма специфической и по факту диплом мне не нужен. шла за знаниями. получила ли? и да и нет. группа у нас была классная, кстати. отличные ребята. много хороших преподавателей. вообще к нашей конкретно кафедре у меня нареканий нет - они супер.
а вот сам вуз.. сама в нем атмосфера... несколько давящая.
вечные эти вот нападки со стороны ректората, встречи с ректором непонятные и неприятные (оратор он отличный, этого не отнять). деньги дерут за каждую мелочь (уже шутили, что скоро за воздух будут брать и за бумагу в туалете). столовая отвратительная и дорогая. постоянное ощущение, что за тобой следят.
взяток нет - это огромный плюс.
Дом Студентов вспоминаю с ужасом, сбежала из него на третьем курсе.
в общем, не знаю. я бы там снова не училась. мы все оттуда ушли с каким-то ощущением свободы. но моя специальность редкая и у меня выбора не было. идти туда на экономиста, юриста, журналиста и тд очень не советую.
Учусь на втором курсе СПбГУ на факультете прикладной математики и процессов управления. Процесс получения знаний на 90% зависит от самого студента. Мало кто из преподавателей заставляет ходить на свои пары, но люди ходят сами. Те, кто не ходят, в конце семестра имеют проблемы не со злыми преподами, а с пониманием материала. Очень хорошо учат думать. Если старательно вдумываться в материал, то большинство сложностей, связанных с его поистине огромным, по сравнению со школьным, объемом, пропадают примерно через полтора семестра. Общежития бывают разные. От очень хороших, до, скажем так, не очень хороших. Но даже самые плохие общежития лучше, чем в том же самом МГУ (информация для студентов-технарей; что творится у гуманитариев - не ведаю). Если есть желание учиться, то СПбГУ - отличный выбор. Внимание, спойлер: халява есть. В основном встречается у студентов-программистов.
Доброе время суток! Учусь в этом институте уже пятый год и могу сказать о нем только хорошее. Дружный и отзывчивый коллектив преподавателей, всегда готовый помочь. Здесь работают квалифицированные специалисты которые дают широкий спектр знаний.
Мне повезло - я училась в СПбГУ, Да-да, именно так я могу отозваться об этом вузе. Наши преподаватели - самые лучшие преподаватели. Вылетали в основном на первых курсах, потом как-то все шло гладко, хотя особой халявы не было никогда. Самое главное - на нашем факультете (журналистика) не было коррупции. Никогда. Ни одной взятки. Поэтому - честь и хвала СпбГУ!
Правда, библиотек считайте нет вообще - пустые и старые. Актуальность предметов - очень спорна. Половина всех курсов - из 70-х и 80-х.
Пишу в основном про восточный и филологический факультеты Спбгу, так как они в одном здании. Несмотря на огромную престижность этого места и высокие проходные баллы внешний вид филфака и востфака пугает. В большинстве аудиторий толстый слой пыли, стулья сломаны, в некоторых нет даже столов, и пишешь на ручке своего кресла. Никаких технологий. Прилично выглядят только кабинеты кафедр, так как их благоустраивают преподаватели. Коридор завален окнами и балками(идет очень продолжительный и утомительных для всех ремонт. Большой перерыв длится 30 минут, поблизости нет ни одного кафе или бистро, соответственно в маленьких столовых огромные очереди и реально высокие цены. Также в них практически не сесть. Преподаватели 50 на 50. Есть те, кто интересно рассказывает, отлично знает свой предмет, есть откровенные зануды, бубнящие какие-то термины себе под нос. Экзамены не проплачиваются. Особенно тиранит гильдия преподов по английскому, грузя огромными домашками и кучей аспектов для получения зачета. Можно вполне вылететь из-за английского. Радует система физкультуры во всем универе. За 4 года нужно набрать 400 баллов для зачета по физре. Час занятий стоит 5 баллов, в прошлых годах стоил 3. Секцию выбираешь любую, на свой вкус. Медосмотр не утомительный. Надеюсь, полезно.
После школы я поступал на факультет географии и геоэкологии Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ).
Поступить туда человеку без связей очень трудно. Но возможно! Я не смог «с ходу» пройти на дневное отделение. Потом я понял, что без проблем поступают туда либо «блатные», либо те, кто учился в сотрудничающих с университетом питерских школах.
Нам же, приехавшим из провинции, оставалось рассчитывать только на хорошую школьную подготовку. У кого она была – те поступили. Но таких на нашем курсе были единицы. Остальные, кто чуть-чуть не дотянул, принимались только на вечернее и заочное. Но с перспективой последующего перевода на дневное, если будешь учиться только на пятерки и четверки. И большинство мне подобных потом смогли это осуществить.
Учиться там было не очень трудно, хоть сложных дисциплин хватало. Отношение к студентам со стороны администрации и преподавателей было более чем дружелюбным, даже к двоечникам. Им тоже давали бесконечное количество шансов пересдать тот или иной экзамен, и отчисляли только тех, кто накопил слишком много «хвостов». Один мой друг любил говорить: «Я не представляю, какие крылья надо иметь, чтобы вылететь с географического факультета! »