Магазинов сети "Пятёрочка", относящейся к Х5 Ритейл, куда входят так же Перекресток и Карусель, очень много в городах России.
Эти супермаркеты отличаются неплохим ассортиментом и большим количеством выгодных акций, системой лояльности (25 рублей стоит карта постоянного покупателя, на которую поступают бонусы за покупки, от 555 рублей карта выдается бесплатно), удобным режимом работы (есть даже круглосуточные магазины). Это достаточно чистые опрятные магазины, особенно после проведенного не так давно редизайна сети.
Но без минусов не обошлось.
Первым из них является повсеместный обман с акциями. О чем я? Нередко бывает так, что ты берешь акционный товар, а на кассе выясняется, что его пробили по полной стоимости. Такие ситуации были на моей памяти не раз и не два, кассиры постоянно выслушивают от посетителей за это, происходящее, как я понимаю, по воле руководства сети, ведь повсеместно одного и того же "косяка" быть не может. Валят обычно на то, что акция закончилась, ценники сменить не успели, но нет, это просто надежда на невнимательность покупателя. Но тем не менее, Закон о Защите прав Потребителя на нашей стороне, он гласит, что товар должен отпускаться по цене, заявленной в торговом зале. И никак иначе.
Вторым минусом является большая любовь продавцов запихать свежие продукты подальше на полку, а то и оставить на складе, дабы продать то, у чего срок годности уже подходит к концу. По моему мнению, неграмотная логистика-проблема магазина, а не покупателя.
Акционные товары нередко заканчиваются до окончания акции.
По свежести есть претензия только к овощам и фруктам, нередко лежат гнилые или переспелые.
Радует наличие собственной марки "Красная цена", которая не уступает конкурентам по качеству, но значительно выгоднее по стоимости.
Сотрудники Пятёрочек, несмотря на перманентно уставший внешний вид, всегда вежливы, четко следят за тем, чтобы на полках не было товаров с истекшим сроком годности.
Над каждыми камерами хранения вещей в каждом супермаркете сети висит табличка, гласящая о том, что ответственности Пятерочка за оставленные вещи не несет. Это незаконно и даже чисто логически не правильно. В магазине должен быть охранник, приглядывающий за тем, чтобы ящички никто не вскрыл. Покупатели должны быть спокойны, оставляя вещи магазину, пусть и на короткое время.
Сотрудники-то хорошие, но вот количество их слишком мало на магазин, а кроме того, каждый из них выполняет функции и продавца, и кассира, что в часы наибольшего потока покупателей создает очереди, бардак и неудобство.
В целом же среди конкурентов на российском рынке Пятерочка не выделяется ни с негативных, ни с позитивных сторон