Достоинства:
Идея поезда-музея очень интересная!
Недостатки:
Персонал не заинтересован в посетителях.
Нечасто Владивосток посещают такие "гости", так что прибытие поезда-музея это целое событие!
Насмотревшись рекламы и начитавшись отзывов из других городов, я предвкушала интереснейшую экскурсию в мир истории Российских железных дорог.
Но, видимо, экскурсоводы уже сильно устали, надоели им гости Владивостокские. И это очень подпортило впечатление!
По порядку:
Билеты приобретаются прямо в поезде, в первом вагоне. Людей было в этот день очень много, пришлось немного померзнуть на улице, прежде чем попали к кассе.
Порадовала символическая стоимость билета - 70 рублей, копейки! Дети и студенты бесплатно, т. е все мое семейство из четырех человек посетило музей всего за 140 рублей.
Входим в первый вагон. Сиденья космические, приглушенный свет, подсветка на потолке в виде звездного неба, экран. Ну сейчас будет интересно, сейчас кино смотреть будем !!
Места заняли самые вакантные, ждем в предвкушении...
Что в итоге ! Около двадцати минут скучнейшей монотонной документальной информации с экрана! На пятой минуте пол вагона уже зевали, на шестой каждый стал заниматься своим делом - кто в телефоне, кто в фотоаппарате, кто просто болтает, но никому не было интересно!
Дальше всей толпой переход в следующий вагон в сопровождении экскурсовода. Тема выставки - Великая Отечественная Война.
Самостоятельно идти по поезду запретил экскурсовод, только в составе группы! А группа собралась - толпа, а не группа! Ничего не видно, ничего не слышно, ску-ка-ти-ща!
Я, конечно, изловчилась и сделала фото без голов и тел, но на деле это выглядело вот так
Что можно разглядеть и услышать в такой давке! ?
В итоге, я набралась смелости, собрала семью в "кучу" и вопреки запретам пошли по составу сами, без группы. И сразу стало интереснее и веселее. За нами потихоньку потянусь еще несколько смельчаков)).
В каждом вагоне своя тематика и свой "надзиратель"-экскурсовод. Именно надзиратели, это самое точное определение их гостеприимства!
В одном времена ВОВ, в другом модели современных поездов, в том числе целая ода сапсану, в третьем пример как работает система диспетчерской и сами диспетчера и так далее, есть вагон, посвященный атомным технологиям и, несвязанный с РЖД, вагон инновационных разработок и достижений.
Так как мы от группы отделились, нам никто и ничего рассказывать не хотел. Так и говорили "Ждите группу, все расскажу" ( и тон соответствующий, поэтому слушать уже не хотелось). Знаете, известную шутку " она не хочет, а мне и не надо")). Сами почитаем, все написано на табличках рядом с экспонатами.
Трогать ничего нельзя, это вам не музей занимательных наук Энштейниум.
В двух вагонах есть тренажеры, имитирующие работу машиниста и еще что то. Но туда нас тоже не подпустили - " Придут все, тогда включу". Дорогая дама, когда эти ВСЕ придут, я даже не смогу увидеть как вы включите, не то чтобы попробовать!
Вот такое гостеприимство нас ждало практически в каждом вагоне, кроме выставки инновационных достижений.
Вот там прямо интересно, интересно! И парень-экскурсовод все рассказал, показал, на вопросы ответил и все это так живо, с энтузиазмом, с улыбкой. Прямо чуть не влюбилась в него! )) Такой молодец! А сколько там интересного! Я же половины и не знала совсем, профан в этой сфере полный!
Хорошо, что этот вагон был последним, в памяти остались последние хорошие эмоции, как итог - впечатление от экскурсии остались положительными.