Достоинства:
- Проходимость как у танка
- доступность зч
- феноменальная ремонтопригодность
Недостатки:
- Непредсказуемость в поломках
- невысокая скорость
- устаревшая конструкция
С Уралами имею дело давно и только недавно с ними дело перестал иметь. Но об этом чуть позже. В качестве колясочника претензий к нему не имею, редко кто из водителей-колясочников эксплуатируют его чрезмерно жёстко. Я же имел дело с кастом-одиночкой, на которой отъездил весьма немало. В первую очередь пару слов о конструкции. А она как была на уровне 40х годов так там и осталась. Современным Уралам просто "подкрашивают губки", совершенно не улучшая их технически. Например, весьма проблематично вытащить коленвал из картера, а ведь это военный мотоцикл! В условиях войны промедление было смерти подобно. Так и остались за бортом эволюции пятиступенчатые коробки передач. Для того, чтобы сделать из "стандарта" нормальную одиночку необходимо, в первую очередь, заменить резиновые втулки заднего маятника на подшипники или капролоновые втулки. Отсутствие такой замены мне стоило поломанной ноги. Обязательна замена колёс на меньшего диаметра. Установка траверс с жёсткой фиксацией перьев, дискового переднего тормоза. Желательна установка более мощного генератора, хотя бы того же японского Denso. Для долгой и безпроблемной эксплуатации необходимо заменить почти ВСЁ на автомобильное или импортное - сальники, подшипники, кованые поршни и т. д. Для уменьшения расхода топлива надо ставить импортные карбюраторы. По своему личному опыту скажу, мотоцикл очень капризный и вылететь может абсолютно всё, что угодно, совершенно непредсказуемо. Это, конечно, компенсируется дешевизной запчастей и их наличием практически в любом населённом пункте России. Но финал моих поездок на Урале поставил один случай, когда я ехал со своей подругой по трассе со скоростью где то 100-110 (а для моего это идеальная крейсерская скорость), и услышал громкий треск и резкое падение мощности. Я посмотрел вниз и, что вы думаете, я увидел? Полностью оторванный цилиндр, висящий на выхлопном колене и тросе карбюратора. Ума не приложу как не заклинил при этом. Остановившись, я удивился ещё больше. Цилиндр не вырвало вместе со шпильками, а просто оторвало от этих самых шпилек. Поршень и палец явно остались где то на трассе, ибо мы их так и не нашли. Но это не всё. Верхнее шатунное отверстие приобрело овальную форму равно как и сам шатун изогнулся градусов под 30. Масляные металические каналы в картере тоже оказались погнуты. С тех пор я решил завязать с 650-кубовыми уралами навсегда и установил двигатель от Днепра, несравненно более мощный, плавный, и менее капризный.