Сразу как Lada XRAY появился в продаже, записался на тест-драйв, но версия с 1.8-литровым мотором и роботизированной коробкой передач не понравилась, а 1,6-литровый двигатель слабоват. Хотя в целом – очень интересный автомобиль, современный дизайн, неплохое оснащение и большой дорожный просвет. Недавно как будто по моей просьбе сделали модификацию с 1,8-литровым двигателем и механической коробкой передач. Как только такие автомобили появились в автосалонах, сразу купил.
Что можно сказать, едет автомобиль неплохо, динамика хорошая как для города, так и для трассы. Двигатель хорошо тянет с самых низов, уже на скорости 50 км/ч можно пользоваться пятой передачей, благодаря этому расход топлива небольшой, по трассе 6,5 – 7 л на 100 км, по городу 8,5 – 9 л. Но насторожило то, что сейчас пробег всего около 5 000 км, а уже пришлось 2 литра масла долить. Правда постепенно расход уменьшается, первый литр долил через 1 500 км, второй только сейчас. Двигатель очень требователен к качеству топлива, под нагрузкой наблюдается кратковременная детонация, и это в холодное время года, в жару, похоже придется 98-й бензин заливать.
Управляемость не очень надежная, информативность рулевого управления хорошая, но на скорости выше 110 км/ч приходится подруливать. Самый комфортный режим 100 – 110 км/ч, двигатель на такой скорости достаточно тихо работает. Подвеска неплохая, энергоемкость хорошая, но плохо, что неровности передаются на руль.
Эргономика на среднем уровне, не хватает продольной регулировки рулевой колонки и передние кресла неудобные. На заднем ряду тесно. Объем багажника не очень большой, но он достаточно удобный, понравилось, что двойной пол есть.
В январе ударили сильные морозы и появились дополнительные проблемы. Обогрев стекла неэффективно работает, салон при минус 30 очень долго прогревается, в задней части вообще даже через полчаса езды температура чуть выше нуля. Но при этом двигатель хорошо заводится, по сугробам машина уверенно гребет, не хуже, чем многие полноприводные кроссоверы. С недавних пор на Lada XRAY стали устанавливать кнопку отключения ESP, на заснеженном покрытии без нее автомобиль увереннее разгоняется.
В общем, за свои деньги Lada XRAY неплохой автомобиль, но беспокоит расход масла у двигателя.
Достоинства Lada XRay 1.8:
- Современный дизайн
- Умеренная стоимость,
- Хорошая обзорность
- Неплохая динамика
- Большой дорожный просвет
- Удобный багажник
- Комфортная подвеска
- Недорогой в эксплуатации
Недостатки Lada XRay 1.8:
- Расход масла у двигателя
- Тесный задний ряд сидений
- Не очень хорошая эргономика
- Зимой салон долго прогревается
- Нет модификации с нормальной автоматической коробкой передач.