Достоинства:
Ходовая крепкая, доступные запчасти, ремонтировать можно своими руками, салон просторный, двигатель не прихотлив
Недостатки:
Шумновато (рейка, коробка), не продумана система охлаждения, охранка глючит
Начну с предыстории -> Калина 2008 г. в. - цвет совиньон - пробег на момент покупки 69000 км (скручен 100%). Комплектация пустышка, но с протянутой аудио и сверхдешманским майфуном))).
в декабре 2014г. долго ходил выбирал на кармане только 195т. р. было. Искал все подходящие варианты. Приоры, 14-ки, 10-ки, 12-ки ничего приличного либо дешевле но ведро, либо денег столько нет. Итог выбрал все-таки её.
Два месяца катался довольный как слон - "Одной рукой рулил, другой слезы счастья вытирал")))
Итог: владею до сих пор отнюдь не щадящий режим (Дороги не айс, езжу много, ехать нужно быстро, очень много пробок), откатано более 80 т. км. подсчитывая все расходы. У меня получилось на одну тысячу километров в среднем вышло 900 рублей. То есть 1000 откатал 900 р. в копилку положил.
Плюсов много:
1. Ходовка при качественных комплектующих и правильной эксплуатации может пройти более 100 т. км. но не "яйца" их я поменял 3 раза, задние стойки(заводские) поменял на 120 т. км. только из-за того, что разболтались резинки (бублики) крепления стойки к кузову, а гайки все сгнили пришлось вырубать зубилом.
2. У салона плюс только в том, что в нем спокойно дышишь (просторно и удобно), а так после отметки в 100 т. км. начал скрипеть
3. Кузов - оцинкованны основные элементы
4. Двигатель - 80 недобитых коней бегают уже больше 140 т. км. и поменяна только прокладка ГБЦ(ремни не в счет это расходник), но у него один недостаток ШУМ эдакий маленький дизель под капотом.
5. Управляемость - Разворачивается везде если есть 1,5 длины машины. Это огромный плюс тем более у нас в Саратове, где вечно во дворах не развернутся.
6. Надежность в целом не плохая, для нашего автопрома это очень достойно(было с чем сравнивать).
7. Запчасти - как и для любого другого русского тазика можно купить в каждом ларьке, единственный минус это качество, тут уже приходилось побегать.
Делал практически всё сам, потому что всё очень просто.
Минусы:
1. Система охлаждения двигателя - огромное спасибо конструкторам-разработчикам за подаренные часы при -20 производя смену патрубков устраняя подсос воздуха и его накопление в радиаторе отопителя, который работает как "воздухонакопитель" и который чтобы поменять нужно разобрать всю панель (если правильно).
2. Штатная охранная система - глючит постоянно.
3. Рулевая рейка гремит даже новая.
4. коробка шумная очень даже когда работает на нейтральной и на холостом ходу(дело конечно же в подшипнике первичного вала, его мне меняли на СТО проходил 10 т. км. и снова загремел).
все больше минусов я в ней не обнаружил.
Итог один. если бы мне тогда предложили купить "иномарку постарше" или "Калину", я бы взял "Калину". Самый главный фактор это низкая стоимость обслуживания.
Сейчас смотрю в сторону опять же "Калины" по младше и с кондеем.
Автомобиль для не большой семьи и для начинающих водителей