Для марки КАМАЗ на дроме (на момент написания) нет даже отдельной категории.
Это и понятно. Форум для покупателей. А КАМАЗ машина сугубо утилитарная.
Опыт вождения КАМАЗа у меня небольшой. Несколько десятков часов. Из них половина на автодроме. В 2016 году пришлось открывать категорию С в водительском удостоверении в связи с покупкой Хаммера. Решил не покупать права а отучиться сам, так как это мне было интересно.
За такое короткое время, составить подробное мнение о машине сложно но я опишу впечатления со стороны простого обывателя.
Как не странно с первых минут вождения, - нет ощущения дискомфорта.
Вот как вы себе представляете свою первую поездку на КАМАЗе?
Здоровенная махина на шести огромных колесах. Конечно в детстве, - в деревне я ездил на ГАЗ 53, Т-16 и даже чуть-чуть на К-700 по полям. Но это было очень давно.
Да, Камаз машина очень большая, и тяжелая. Но к ней как то очень быстро привыкаешь. Думаешь сначала, что будет пипец как неудобно, но через пять минут уже едешь себе спокойно.
Ход кулисы переключения передач равен полуметру и самая большая трудность для новичков, ловить скорость в движении. Причем, на каждом конкретном автомобиле (я ездил на трех) по разному.
Да и к механике после многолетнего передвижения на автомате приходится привыкать заново. Но учитывая то что когда то у меня были ВАЗ 2101, 2106, 2105, 2110, 2121...).
Обучение проходило зимой - в гололед. Так как для этой машины априори не выпускают шипованную резину то на скользком покрытии нужно соблюдать определенные правила. На скользких спусках забыть про тормоз и снижать скорость только с помощью пониженной передачи. Тормоз использовать лишь при почти полной остановке - либо на сухом покрытии. При повороте на льду те же самые правила. Машину таскает только так.
Разгоняется камаз неспешно но уверенно. Трогаться можно (и желательно) со второй передачи.
На упражнении "горка" - когда не посыпали солью и не чистили - приходилось включать блокировки и пониженную что бы плавно тронуться.
Поворотники включаются размашисто).
Панель приборов и эргономика управления, - класса КАМАЗ. Но в общем то ничего страшного. После того как запомнишь назначения всех многочисленных клавиш - совсем просто.
Кондиционера нет, печка работает отлично. В двадцатиградусный мороз в кабине жарко. Так же есть автономный предпусковой подогреватель. Для дизеля в условиях Сибири, вещь жизненно необходимая.
Про ремонт и обслуживание я естественно ничего не могу сказать, но в общем то со слов инструкторов особых проблем нет. Хотя в условиях автошколы - где машины эксплуатируются без особой нагрузки - возможность поломок конечно ниже чем в полевых условиях (За исключением трансмиссии - коробки и сцепления, которые насилуют неумелые ученики).
Масло двигатель расходует неизбежно и проверять уровень желательно перед каждым выездом. Как и уровни других жидкостей.
Резюмируя можно сказать, что мне КАМАЗ понравился. Он не оставил неприятных впечатлений. Сугубо утилитарная машина, такая, как и должна быть. Конечно до комфорта иностранных аналогов ей может быть и далеко, но гордость за Россию она всё же стимулирует