Доброго времени суток, читатель, который задумался о покупке данного авто. Я не собираюсь писать как эта машина валит или разваливается, я хочу написать о том на что прежде всего стоит обратить внимание при покупке данного авто.
И так, начнем. Думаю не лишнем будет напомнить, что начинайте осмотр авто с ПТС и сверки VIN(так же в меню авто находим раздел "данные авто" путем кликания джойстика вверх и вправо и сверяем вин там). Заглядываем под капот и снимаем пластиковые щитки( при себе иметь биты-зведы Т6 и ключ на 10) и проводим осмотр двигателя, смотрим прокладки крышки клапанов, т. к. основные течи масла бывают, там. Обращаем внимание на переднюю крышку двигателя, нет ли там подтеков масла, и что еще важнее антифриза ( если там есть проблемы, то без сьема двигателя там не обойтись, ибо чтобы снять переднюю крышку двигателя, надо снять головы). Ну и попутно осматриваем общее состояние моторного осека. Не забываем снизу осмотреть "балку" динамик драйва(если есть, она помогает держать кузов в горизонт), так же напомню что жидкость для нее и гидроусилителя одна, из одного бачка, так что смотрим нет ли подтеков.
Ошибки двигателя должны проверяться на специальном СТО, так как куча вариантов что может стоять за конкретной ошибкой. Коробки в принципе надежные и мозг не выносят, но смотрите нет ли пинков и рывков, кстати эта коробка обслуживаемая, чтобы там ни говорили в сервисах(так что не забивайте на проверку масла в коробке).
Дальше переходим к салону. Напомню что вариантов комплектации салонов не мало, с массажами, вентиляциями, подогрев(есть во всех комплектациях), регулировка и память сидений, ломающиеся спинки, все это может быть в разных вариантах(то есть спереди есть и подогрев и вентиляция, а сзади нету ни того ни другого). И ощущение от машины разных комплектаций будет у вас так же разное. В бедных комплектациях сидения напоминают скамейку или стул обтянутый кожей. Осматриваем все дело и садимся за руль, руль должен выдвигаться при нажатии на кнопку старт, дальше лазаем в меню, переход от одного меню в другое должен быть быстрым без "зависания" , проверяем как ловит радио , если радио не ловит, значит может быть хана фм-тюнеру (находится в салоне в задней левой стойке, первый признак его поломки сд-чейнджер при выключенной машине молоит диски) или антенне. Дальше пробуем крутить руль, нет ли стуков при поворотах, руль должен крутиться легко без усилия. Если же стук есть , то 90% это рулевая рейка (ходит без подтяжки 30-50т. км. ) либо рулевые наконечники. Смотрим дальше на потолок, если есть люк, есть ли подтёки по стойкам и около люка( по допуску люк пропускает воду), если они есть значит забиты стоки в передних стойках(продувается сжатым воздухом).
После салона переходим к багажнику, ибо обычно все беды начинаются оттуда=))Смотрим как багажник открывается (сразу или нет, есть ли натяг при открывании). Аккумулятор(поднимаем дно багажника , в отсеке с запаской) меняем не реже раз в два года иначе в один прекрасный день будете бегать с крокодилами(так что при покупке это расходник обычно). Дальше открываем левую крышку в багажнике( конечно лучше снять и обшивку левую, но навряд ли хозяин это даст вам сделать), засовываем туда руку и смотрим есть ли подтеки масла там, если они есть значит хана цилиндру привода багажника, у вас скорее всего залило усилитель музыки(Lodgic7), может залить блок антенны, и cd-rom (подтек масла от привода багажника обеспечит вам расходы от 50 до 100т. р. )Если же багажник открывается но не спервого раза и подтеков нету, все дело в блоке управления дверью багажника (открываем правый щиток и смотрим над предохранителями), это не криминально, но повод поторговаться. Так же когда будете ставить на подьемник очень внимательно смотрите днище, не оторвана ли какая-либо защита ( они пластиковые , но с@ка дорогие), обратите внимание на глушитель, от наших соленых зим залипает мощностной клапан в нем и машина нормально не выдыхает.
Я описал основные недочеты при покупке этих машин, на которые стоит обратить внимание. Но каждую машину надо смотреть конкретно. В целом это очень не плохие машины, с надежностью 4 из 5 и большим ресурсом двигателя, но поскольку у нас очень любят только эксплуатировать , не ухаживая за машиной, то конечно она превращается в дрова. Обратив внимание на эти пункты осмотра и вовремя выявив проблемы, вы избавите себя от головной боли, а ваш кошелек от худобы. Я сам владею такой машиной(на фото) , и при должном уходе и ежегодном ТО ее содержание не обходится мне более 30000 руб в год (ГСМ не в счет).