Давно собирался излить душу по качеству гарантийного обслуживания автомобиля. Ввиду того, что в городе остался один дилер на мой автомобиль, вынужден был проходить гарантийное ТО в автосалоне Кан-Авто, хотя душа сильно противилась (как вводу глядела). Вот за плечами уже 60 тыс. км. пробега и гарантийное ТО-4 кануло в лето. Пробег позволяет написать всю правду о том как делались (или не делались) все положенные по регламенту работы. Сразу хочу простить за правильность названия какого либо узла автомобиля, суть не в его название, а в том, как с ним обращались, как говорится: «зри в корень». Так сложилось, что все квитанции по проделанным работам я сохраняю, поэтому все, что будет ниже описано, взято из них.
И так, поехали. Так сложилось, что четвертое ТО был вынужден пройти на 58 тыс. За это время износ тормозных колодок составил примерно 60% (причем, 20% износились за 43 тыс. км), за все время только при первом ТО подтянули ступицу переднего правого колеса (запоминаем этот момент), при 45 тыс. поменяли смазку в передних подшипниках (запоминаем и этот момент), и там много чего по мелочам, но это уже к данному повествованию не имеет отношения. Через 2 месяца (или примерно 1000 км пробега) после прохождения данного ТО засвистело с левой стороны. Имея здравый смысл понимаю, что колодки не могут столько ходить, заехал в знакомый сервис на замену колодок. Раз все равно скидывать колеса, дай думаю, посмотрят заодно и свободный ход ступицы передних колес, а то как-то не верится в то что за 60тыс.км не появился люфт. Машину подняли, скинули колеса и, как говорится, «понеслась душа в рай». Основные моменты, которые невозможно списать на то, что с момента ТО-4 прошло «бла, бла, бла» сколько времени и могло все стать так плохо. Виновниками скрипа действительно оказались тормозные колодки, точнее их 40% остаток (не думал, что толщина колодки в 5 мм. соответствует 40% рабочего материала колодки). Колодки стерлись до уровня сигнальной пластины, которая своим скрипом говорит о замене колодок. Дальше только веселее. На обоих ступицах передних колес люфт. Справа меньше (помним, там ведь его устраняли при первом ТО), слева больше. Причем на столько больше, что уже не устраняется. При затяжке гаек обнаружилось, внимание! , справа в подшипнике смазка черного цвета, а слева она красного. Это как, карл? Как же тогда меняли смазку при ТО-3? У них что, для правых подшипников смазка одного цвета, а для левых другого? Вывод один — ничего ни кто в левую сторону и не залазил, отсюда и большой люфт в левом колесе и заводская смазка в подшипнике.
Как результат такого качественного обслуживания — подшипник под замену. Еще не известно что за смазку затолкали в правый подшипник — по виду обычный солидол, а не минеральная пластичная сказка NLGI 2 EP. Придирчивый читатель скажет — да разболталось за 1000км после ТО и еще найдет кучу причин, но дальше еще интереснее. При проверке ходовой обнаружился люфт в месте крепления задней реактивной тяги к правой стороне балки моста (может и по другому она называется, не в этом суть). С левой стороны люфта нет, с правой люфт порядка 5 мм! Слесарь сказал — ерунда, щас подтянем болт и все будет нормально. Ну, бывает, открутился за 1000 км. Сказал, взял ключ и..... Фиг вам, сказал болт и прикипел к резьбе в балке моста. Ладно, я понимаю, если бы он просто открутился, но чтобы успел еще и намертво прикипеть к резьбе за 2 месяца эксплуатации после ТО. Как, как можно было при каждом ТО осматривать ходовую и не заметить, что болт ослаб? Ведь судя по тому, что он прикипел, прошла явно не одна тысяча километров эксплуатации. Из всего этого напрашивается один вывод — при проведение ТО сервисмены наплевали на клиента, на автомобиль и на умную книжку руководства по эксплуатации автомобилю.
Поэтому, господа, кто не знает как ему помудрённее угробить свой автомобиль — тогда «вэлком ту» Кан-Авто. Вас там очень ждут и не разочаруют в «качественном» обслуживание.