Сейчас прибегут любители шведского автопрома и начнут кидаться помидорами , но всё равно изложу пару личных наблюдений, которые вынес из небольшого знакомства со свежими Вольво:
Дрыгатель - могут неожиданно помереть форсунки на дизеле, ещё более неожиданно датчик турбины, после чего она превращается в овощ, периодически рвётся приводной ремень (если заползает под шкив колена, то привет), помирает радиатор охлаждения (до смерти его лучше регулярно мыть), регулярно чистить систему картерных газов, масло лучше менять не каждые 20000 а раньше.
Автомат - в среднем проблемы начинаются при пробеге 40 000 - 60 000, шанс попасть на коробку зависит от года выпуска и довольно велик.
Угловой редуктор иногда "потеет", задний редуктор - периодически помирает муфта халдекс.
Подвеска и тормоза не сильно отличается от других, кроме того момента, что не все детали поставляются отдельно (если мне не изменяет память, то втулки стабилизатора идут только в сборе с последним).
Электрика - главное веселье Сплошные шины и прочие плюшки (сгнила проводка ручки двери багажника - все двери не закрываются; накрылся блок подогрева пассажира, вся правая сторона климата шпарит только горячим воздухом и т.д.)
Регулярно воруют на улице передние фары, боковые зеркала, решетку радиатора. Ещё мне не нравится, как она рулится - напомнило Баржу в 24-м кузове