В город Алчевск я прибыл маршруткой из Луганска, и с первого взгляда город мне понравился, это впечатление потом закрепилось. Даже без учёта троллейбусов город посетить стоит. Алчевск представляет собой отличный образец советской (а не совковой, как например Макеевка) планировки и архитектуры. Несмотря на то, что Алчевск почти полностью состоит из домов послевоенной постройки, архитекторами был создан замечательный архитектуреный ансамбль под названием "Алчевск" с широкими проспектами, площадями, парковыми и просто зелёными зонами, правильной планировкой.
Также Алчевск имеет самую интересную троллейбусную сеть среди всех троллейбусных городов Украины, которые не являются областными центрами (вместе в Кривым Рогом и Мариуполем). Троллейбус в Алчевске (тогда Ворошиловск, позже Коммунарск) был пущен в 1954 году, вторым на Донбассе после донецкого. До сих пор один из проспектов Алчевска назван в честь Гмыри - человека, огромными усилиями которого троллейбусное движение было открыто в маленьком (на тот момент) городке, в то время как во многие города намного большего размера троллейбус пришёл значительно позже.
Сейчас троллейбусное хозяйство переживает не самые лучшие времена, но на фоне абсолютного большинства троллейбусных систем Донбасса Алчевский троллейбус держится отлично. Сеть троллейбусных линий очень большая для города с таким населением (115 тысяч жителей) и насчитывает 10 маршрутов (с 1 до 10)! Не все из них ходят часто, но интервалы там не космические.