Наш сайт предоставляет информацию о товарах, магазинах и организациях вашего города
Читайте обзоры и отзывы, делитесь своим опытом
Известен этот город в основном благодаря техногенным авариям и тяжелой экологической обстановке, а также тем, что здешний метзавод был основан на капитал украинских инвесторов Алчевских (заводы в других городах Донбасса были заложены бельгийцами, французами и англичанами). Благодаря заводу город и получил развитие.
История Алчевска стандартна для нашей местности. Вокруг цехов в голой степи росли барачные поселения рабочих, на производство съезжались все новые люди из окрестных сел, постепенно подтягивалась сопутствующая инфраструктура. В Гражданскую войну завод остановился и был законсервирован до 1926 года. Без металлургии Алчевск стал быстро загибаться, но после восстановления производства, снова ожил. Худо-бедно живет и по сей день.
Что касается экологии, то ее состояние лучше всего иллюстрирует грустный анекдот про самый веселый и самый молодой город. Самый веселый, потому что когда ветер дует на Жиловку, смеется Соцгород, а когда на Соцгород - смеется Жиловка. А самый молодой, потому что больше 50 лет никто не живет…
Сочувствовать алчевцам начинаешь прямо на железнодорожном вокзале. Смрад выбросов настигает еще в вагоне, до того, как успеваешь выйти на перрон. Снаружи начинает вполне неиллюзорно резать глаза от пыли. Вокзал Алчевска находится вплотную к металлургическому комбинату, настолько вплотную, что кажется, будто поезд въехал прямо на рудный двор.
По этой причине вокзал до невозможности грязен. И постройки, и тротуарная плитка – все покрыто слоем пыли. Поговаривают, что вокзал собираются переносить на соседнюю станцию с неожиданным названием Карпаты, однако дальше разговоров пока дело не идет.
я тоже из Алчевска.Родители и бабушка получают пенсию вовремя.Вот вчера мама бабушкину получила.В городе тихо.Про сокращения не слышала.
Я из Алчевска. Я боюсь наступлений украинской нацисткой армии на наш город.
У нас нет работы в городе. Все ждут самого худшего. Пенсии начали задерживать.
Ужясно смрадный городишко, марсианские пейзажи, позолоченная крыша местного храма коричневого цвета, все в дыму...
В город Алчевск я прибыл маршруткой из Луганска, и с первого взгляда город мне понравился, это впечатление потом закрепилось. Даже без учёта троллейбусов город посетить стоит. Алчевск представляет собой отличный образец советской (а не совковой, как например Макеевка) планировки и архитектуры. Несмотря на то, что Алчевск почти полностью состоит из домов послевоенной постройки, архитекторами был создан замечательный архитектуреный ансамбль под названием "Алчевск" с широкими проспектами, площадями, парковыми и просто зелёными зонами, правильной планировкой.
Также Алчевск имеет самую интересную троллейбусную сеть среди всех троллейбусных городов Украины, которые не являются областными центрами (вместе в Кривым Рогом и Мариуполем). Троллейбус в Алчевске (тогда Ворошиловск, позже Коммунарск) был пущен в 1954 году, вторым на Донбассе после донецкого. До сих пор один из проспектов Алчевска назван в честь Гмыри - человека, огромными усилиями которого троллейбусное движение было открыто в маленьком (на тот момент) городке, в то время как во многие города намного большего размера троллейбус пришёл значительно позже.
Сейчас троллейбусное хозяйство переживает не самые лучшие времена, но на фоне абсолютного большинства троллейбусных систем Донбасса Алчевский троллейбус держится отлично. Сеть троллейбусных линий очень большая для города с таким населением (115 тысяч жителей) и насчитывает 10 маршрутов (с 1 до 10)! Не все из них ходят часто, но интервалы там не космические.
Вернулись в Алчевск
О чем бы рассказать? — … Начну, пожалуй, с того, что в городе тихо – непривычно тихо. Завод, судя по всему, либо совсем стоит, либо почти совсем стоит. В любом случае, промышленного шума стало значительно меньше. Зато вернулся транспортный: машин, конечно же, не так много, как было, к примеру, год назад, но уже и не совсем дороги пусты. Также вернулись люди и их тоже сравнительно много.
По поводу магазинов: да, полки в некоторых пусты (к примеру, АТБ открыт лишь на кольце шестерки, два других – нервно курят в сторонке за закрытыми дверями), в некоторых – не совсем. Цены выше (по сравнению с ценами в Центральной Украине), но не критически выше. Так, пара гривен на каждую позицию (или почти на каждую). Бензин на заправке возле Лиманского есть (92 и дизель). Что на других заправках – сказать затрудняюсь.
Свет, газ, вода, Интернет – все есть. Время от времени пропадает мобильная связь. Стационарный телефон работает. Что еще? – В городе не пропало ночное освещение, за что отдельное большое спасибо городским властям. Это из хорошего.
Из плохого: в Алчевске реально много бездомных собак. Очень много. Еще есть проблема с вывозом мусора – явно коммунальщики не справляются с этой задачей. Туда же – неметеные дворы, некошеная трава, неубранные после непогоды поломанные деревья…
Да-да, помню, вокруг война, нечего на подобное внимание обращать.
Но самое ужасное – это видеть пенсионеров, которые стоят возле магазинов и просят монетку. Просят, потому что пенсии не получали уже, по меньшей мере, два месяца. Потому что уже нечего есть, и не за что лечиться, а стоимость лекарств (благодаря росту курса доллара) просто заоблачная. Лучше не болеть, в общем, и не стареть…
Для интересующихся: дорога спокойная в плане боевых действий, но очень ими попорченная и это не только отсутствие мостов, но и разбитый снарядами асфальт.