Comptroller твой онлайн ревизор

Наш сайт предоставляет информацию о товарах, магазинах и организациях вашего города

Читайте обзоры и отзывы, делитесь своим опытом

Яндекс Маркет

Все отзывы о компании Яндекс Маркет (9)
Оценки пользователей 2 7
 Категория: 
Телеком
Отзыв о компании
Customer
14:15 26.11.2018

Яндекс. Маркет поначалу был чуть ли не единственной площадкой, где можно без проблем найти нужный товар с определенными характеристиками (выбрать критерии, сравнить похожие товары), а затем почитать отзывы о магазинах, где этот товар предлагается по наиболее выгодной цене. Причем под себя можно индивидуально выбрать систему фильтрации как товаров, так и продавцов (по цене, по популярности, точки самовывоза/бесплатная доставка и пр. ).

Однако с течением времени Яндекс. Маркет начал вызывать лишь недоумение.

Во-первых, предложенные характеристики товара не всегда соответствуют действительности. К примеру, я столкнулась с этим при выборе холодильника: в разделе «характеристики» был неправильно указан литраж (что для меня было очень важно) – пришлось уточнять информацию непосредственно у продавца либо у производителя. А некоторые двухкамерные холодильники там позиционируются как «холодильник с морозильником». Насколько я понимаю, это все-таки разные понятия: первый вариант предполагает наличие автономно открывающейся двери у каждого из отделений, а во втором случае морозилка находится внутри холодильного отделения (классический «советский» вариант). Ну да ладно, речь не об этом.

Во-вторых, как бы это сказать… Яндекс. маркет весьма избирательно подходит к публикации отзывов о разных магазинах. К примеру, у всех на слуху несколько компаний, широко рекламирующих себя по телевидению, но имеющих крайне негативную репутацию «в народе» (неоднократно убеждалась в этом лично, да и от знакомых слышала: «НИКОГДА не покупай там ничего»). Однако на Яндекс. маркете они имеют хорошие либо отличные оценки. Некоторые фирмы и не скрывают, как зарабатывается подобная репутация - вы пишете после покупки положительный отзыв и получаете 200 рублей на оплату услуг мобильной связи. Если же вы написали отрицательный отзыв, многие компании готовы предоставить вам четырехзначную скидку на следующую покупку, лишь бы вы этот отзыв исправили или удалили (сама сталкивалась с этим).

На днях я написала на Яндекс. Маркете пару отзывов: один магазин оценила на «четверку», другому поставила единицу (ибо накипело – с подобным сервисом я давно не сталкивалась). Надо сказать, что разница во времени между отправкой двух отзывов на модерацию составляла примерно сутки. За все прошедшие годы у меня заблокировали единственный отзыв - о магазине "е5"

Дальше начались чудеса. Пару дней система тянула с ответом, затем над обоими отзывами в личном кабинете появилась интересная надпись: «Ваш отзыв не прошел систему автоматической фильтрации. Просим Вас отнестись с пониманием. Данная система предназначена для борьбы с накрутками и спамом. Критерии, по которым производится отсев, НЕ РАЗГЛАШАЮТСЯ».

И тут… я решила провести эксперимент. Удалила оба отзыва и оставила только хороший (внеся минимальные изменения), причем «четверку» повысила до «пятерки». Кривить душой не пришлось: четыре балла я поставила магазину из-за очень ретивой курьерской службы: служба доставки всегда норовит подъехать к моему дому на 1-2 часа раньше назначенного времени, о чем бодро сообщает по телефону заранее. «Двойку» на «пятерку» я бы исправлять, конечно, не стала.

И что вы думаете? Тот же положительный отзыв вскоре висел на Яндекс. Маркете.

То-то я удивлялась тому, что у некоторых магазинов, о которых я слышала от друзей плохие отзывы (товара нет в наличии, либо магазин занимается исключительно «серыми» поставками, не идет на контакт, не принимает возврат брака и пр. ), на странице красуются исключительно пятибалльные отзывы.

Конечно, я могу теоретически предположить, что АВТОМАТИЧЕСКАЯ фильтрация расценила два отзыва с противоположными характеристиками, написанными почти подряд, как попытку накрутить рейтинг одного магазина и очернить другой. Но! Во-первых, сфера охвата ассортимента у них практически не пересекается. Во-вторых, можно обратиться к личной истории конкретного покупателя (иногда я оставляю отзывы один раз в год) и убедиться, что намеренно дискредитировать кого-либо или поднимать на олимп ни разу не входит в мои планы… В-третьих, как оказалось, блокируются негативные отзывы не только о продавцах, но и о товарах конкретных производителей (в Интернете можете почитать об этом подробнее). Кстати, заказные отзывы, написанные фрилансерами за деньги, в большинстве случае видны невооруженным глазом, у них даже орфографические ошибки одинаковые, уж про стиль я молчу. 

Вот еще что смешно: проплаченные отзывы почему-то иногда пытаются параллельно рекламировать определенные товары. Например, на одной странице несколько раз читаешь: "Великолепный магазин! Я заказывал там ноутбук Lenovo (такая-то модель), он отлично работает, и сервис на высоте! " Это тем более забавно, что магазин предлагает совершенно разные товары. Видимо, что-то с этими ноутбуками не так. Wink

Итак, пишу «рекомендую» исключительно из-за того, что сервис Яндекс. Маркет неплохо фильтрует и систематизирует характеристики товаров (хотя здесь тоже есть свои «косяки», отчего финализировать поиск приходится вручную – но об этом могу рассказать отдельно). Отзывам о магазинах и свойствах товаров прошу не верить слепо – доверяй, но проверяй!

Критерии, конечно, не разглашаются, однако… все это наводит меня на некоторые размышления. А вас?

Написать ответ