Мой супруг имеет страховой полис в стоматологической клинике Генри Кларка. Я сама стоматолог по образованию, и работаю каждый день в 2х клиниках. Выходной - лишь воскресенье. На днях выпала пломба, и зуб стал реагировать на сладкое. А т.к. в мою смену других терапевтов нет, записалась в ту же стоматологию, куда по страховке в это же воскресенье был записан супруг на профессиональную гигиену (чистку). Мне было очень интересно, как работают другие врачи в VIP клиниках, да и почувствовать себя на месте пациента в кресле стоматолога. И поэтому доктору, которая меня принимала, я о своей профессии ничего не сказала (о чём вскоре очень сильно пожалела). Выражаясь не профессиональными терминами, я рассказала о своих жалобах, что соответствуют диагнозу КАРИЕС. Доктор предложила сделать снимок (что в принципе является диагностикой форм периодонтитов, а не кариеса).
На снимке, который я делала у себя в клинике расстояние до пульпы зуба было достаточным, а доктор мне сказала, что мы, возможно, имеем дело с пульпитом, предложив подписать «Информированное добровольное согласие пациента на эндодонтическое лечение», в котором врач и клиника не несут ответственности за сломанный инструмент и перфорацию в канале (якобы виноват пациент, что у него узкие или кривые каналы! ) и не гарантируют качественного лечения. Но таким образом пациентов могут обслуживать даже СТУДЕНТЫ, не смотря на немалую цену лечения. И каким же было моё удивление, когда, по сути, из КАРИЕСА мне сделали ПУЛЬПИТ, создав, скорее всего сообщение с пульповой камерой преднамеренно, объяснив, что через год или два зуб всё равно бы заболел, а в распечатанной квитанции вообще лечили как ПЕРИОДОНТИТ, т.к. цены на лечение периодонтита дороже. Не говоря уже о непереносимой четырёхдневной боли, которую я купировала обезболивающими таблетками (НПВП), я всё-таки решила идти до конца, придерживаясь той же тактики (не раскрывая карты, что сама стоматолог).
И в следующее посещение, считая меня невеждой в стоматологии, доктор продолжала меня раскручивать. Запломбировав канал, она предложила мне поставить СТЕКЛОВОЛОКОННЫЙ (полупрозрачный белый) штифт и пломбу, и стала диктовать коды на оплату о проделанной работе своей ассистентке. Однако, распломбировывая канал под штифт, она почему-то стала примерять АНКЕРНЫЕ (металлические) штифты, которые стоят значительно дешевле. Когда я ей сказала, что не хочу металла в зубе, доктор предложила мне «стекловолоконный», установив при этом в канал ПЛАСТМАССОВЫЙ ярко жёлтого цвета (такие штифты используются ортопедами при снятии слепков под культевые вкладки, но не как не устанавливаются в канал на постоянный цемент). Сделав пломбу в виде лепёшки, доктор, отпуская меня, рекомендовала в качестве обезболивающего сухое тепло « подогреть соль на сковородке, завернуть в тряпочку и приложить к щеке». МАЛАХОВ насмотрелась что ли - рекомендовать пациентам бабушкины рецепты! ? Конечно, получив квитанцию на руки, я почувствовала себя разведённым пациентом. Зуб лечили как при периодонтите, поставили «стекловолоконный» штифт, и, конечно, сделали ХУДОЖЕСТВЕННУЮ РЕСТАВРАЦИЮ зуба - ничего, что пломба получилась в виде лепёшки жёлтого цвета, без бугорков и фиссур первого и второго порядка (подозреваю, что доктор об этом даже и не слышала, если ЭТО её художественная реставрация)? Да, я пожертвовала зубом и финансовыми средствами для вас, мои хорошие. Будьте бдительными, не позволяйте себя обманывать! А докторам хочу сказать: КОЛЛЕГИ вспомните на конец, что вы – врачи! Нельзя же из–за каких-то нескольких сотен рублей, жертвовать здоровьем пациентов и рассматривать их как КОШЕЛЁК. Опомнитесь - ведь это больные, которые обратились к вам за помощью, будьте милосердны.
НЕ забывайте главную заповедь врача – НЕ НАВРЕДИ!