Наш сайт предоставляет информацию о товарах, магазинах и организациях вашего города
Читайте обзоры и отзывы, делитесь своим опытом
Очень люблю театр. Решила посмотреть, что такое Виктюк. Пошла с мужем, с трудом досидела до конца, постоянно уговаривая его не уходить. Люди вставали и уходили. Но когда начались танцы в стрингах, стало так противно, что сразу же ушли. В гардеробе было полно людей, на лицах какая-то брезгливость. Хотелось под душ, смыть с себя эту грязь, казалось что мы в чем-то сильно испачкались. Я люблю театр, но это даже близко не стоит с этим словом. Одеваясь, муж сказал, что лучше бы они все отравились в самом начале спектакля, а женщина, стоящая рядом поправила - лучше за кулисами, никто б тогда не вышел, а мы бы не смотрели эту мерзопакостную тягомотину.
Была на спектакле 9 сентября. Слова просятся только неприличные. Такие действа - прямая гейпропаганда, образчик пошлости и непрофессионализма. Если у человека красивое лицо и тело, это совсем не значит, что можно выходить на сцену. Прежде нужно научиться танцевать, научиться актерскому мастерству и иметь "искру Божью". А без этого - просто низкопробное кривляние. Даже прекрасная музыка не спасла. Такие спектакли опошляют само название - театр.Горько и стыдно за тех, кто это создал, кто принимает участие в этом балагане, кто позволил этому появиться на сцене. Бог вам судья.
Первый и пока единственный спектакль Театра Романа Виктюка, который мне удалось увидеть. Его привозили в феврале к нам в Чебоксары. До того вечера я и не представляла, что на свете может существовать нечто подобное. Действие было нереально красивое, взрывающееся и взрывающее души зрителей. Меня заворожила мистичность Соланж-Бозина, очаровала наивность Клер-Солдаткина, околдовала пластичность Мадам-Нестеренко и захватила брутальность Мсье-Никульчи. Я не могла оторвать глаз. С тех пор я полюбила этот театр и его актеров. Просматриваю в интернете некоторые сцены снова и снова. О эти танцы! О эти голоса! Слава богу, у нас есть Виктюк с его видением бытия и его школой. Как только приеду в следующий раз в Москву, пойду в Дом света.
Вообще считается, что в основу сюжета положена нашумевшая во Франции начала 30-х гг. история Кристины и Леи Папен, сестёр-лесбиянок, зверски расправившихся с хозяйкой, в доме которой они служили, и ее дочерью. На самом деле, однако, сходство очень отдаленное.
Так тогда же, лет ...надцать назад, когда шел спектакль Виктюка, встречал такую трактовку пьесы, что это мол сатира на политическую жизнь послевоенной Франции: мол, в виде Мадам и Месье Жене вывел французскую буржуазию, скомпрометировавшую себя сотрудничеством с немецкими оккупантами (заключение Месье - мол, намёк на шедшие тогда в этой стране процессы над коллаборантами), а в образе служанок изображены партии, выступавшие от имени пролетариата - социалистов и коммунистов (уже не помню, какая кого), которые вместо того, чтобы отобрать власть у буржуазии, занялись чёрт-те чем и удобный момент упустили. : )
сходили с мужем на "Служанок". Очень понравилось, не думала, что старый спектакль 90-х так ярок и свеж. присоединюсь ко всем восторженным отзывам. давно не было у мня ярких впечатлений, а тот спектакль завораживает. Мадам великолепна! Понравилось исполнение и Клер.Странно читать в отзывах, что кто-то уходил со спектакля или кого-то тошнило. Да эти ребята так 2,5 часа зал "держали", такая напряженная тишина была- муху бы услышали. Не всем спектаклям с малым количеством актеров под силу держать зал, это талант Виктюка. Продуманная пластика,музыка, жесты, пластические и голосовые "точки"-видна ука мастера, да и инструменты хороши.
Не совсем понравилось исполнение месье, немного диссонировал с остальными ребятами, проигрывал в пластике. Но какой приятный и немного хулиганский бонус в виде финальных танцев! Класс!
Мне смешно, ей богу смешно) читать некоторые отзывы) для кого говорили перед началом спектакля," Служанок должны играть мужчины именно мужчины" это воля самого автора пьесы, Виктюк просто исполнил эту волю,
Театр Виктюка для думающих людей а не простая развлекаловка,многии приходят думают щас будет шоу представления-которое их развлечет, разгрузит от бытовухи, а вот и НЕТ! и тут думать надо напрягать мозги, а мы это делать не хотим, отсюда и такой гнев на Виктюка, НЕ ПОНИМАЕМ МЫ И ВСЕ это ты ДУРАК а мы хорошие. Прежде чем приходить на его спектакли хотя бы надо иметь малейшие представления о Оскаре Уальйде и кто такая Саломея чтоб потом не пьюваться, что не догнали, хотя бы не лениться программку почитать.
Еще обидно что " Служанки" полмира почти объехали, везде аншлаги были, парни в Перу за день 3 спектакля отыграли до 3х утра их зрители не отпускали, но только у нас в стране некоторые думают если парень одел юбку он педик, а пофигу что до этого сказали что он играет девушку, кто пишет что зрители " озабоченные" это вы не далекого суждения, прежде чем идти в театр почитайте хоть немного учебник по культурологии, во времена Древнего Рима вплоть до Шекспира если я не ошибаюсь женщин вообще не допускали на сцену, все роли независимо от пола персонажа играли мужчины
Не скрою, что броский эпиграф: в "Служанках" должны играть мужчины и только мужчины, - действительно притягивает внимание к спектаклю. Этим и можно объяснить заполненность зала МТЮЗа в 500 с лишним мест (и это в летний пятничный вечер! ).
Прежде чем идти на спектакль, я, как человек, интересующийся общественным мнением, прочитала пару отзывов, строки которых так и дышали вопиющим негодованием мужчин, чьи эстетические взгляды были ханжески задеты обнаженными мускулистыми телами актеров, бесстыдными вакханальными плясками, а, самое главное, неприличным увлеченным вниманием женской половины зала за всем, что происходило на сцене. Причем, последнее - было расценено как похоть, завуалированная тягой к искусству. Да, этот спектакль - зрелище не для слабонервных. Однако стойкими должна быть здесь не мужская зрительская половина, а женская. Почему? Ответ в эпиграфе. В "Служанках" должны играть мужчины не из-за сумасбродности драматурга и желании эпатировать публику режиссера. В "Служанках" должны играть мужчины, чтобы в своих "кривляниях" острее выразить пороки женщин (зависть, высокомерие, предательство и др.), ибо, как говорилось в одном из фильмов Альмодовара: "Эта женщина настолько красива, что не может быть комичной".
Мужчины в гипертрофированной форме показали все женские изъяны, что делает эту постановку очень гротескной. А что касается затянутого конца, где один танцевальный номер сменяется другим (и кажется, что режиссер просто не смог остановится на каком-то одном номере, поэтому запихал в конец все имеющиеся), то здесь, в конце, я бы порекомендовала расслабиться и вспомнить, например,то, как вы в детстве размалеванные красной помадой кривлялись перед зеркалом в напялинных маминых платьях и туфлях. Очень забавно.
Были с мужем на "Служанках" 11.04.2018. Великолепный спектакль! Постановка, музыка, пластика, декорации, костюмы, игра актеров, сумасшедшая энергетика - все это было потрясающе! Браво, Браво, Браво ! Перед посещением театра прочитала много разнообразных отзывов о "Служанках" и о зрительном зале. Сидели на балконе (правая сторона) ряд 6. места 4,5. Все было видно и слышно отлично, не душно. Очередной раз убедилась - надо ходить в театры, смотреть разные спектакли, расширять свой кругозор и получать удовольствие! Спасибо!!!
Мне не понравилось. Чуть было вот щас не размазала на три страницы пояснений, но опомнилась. Декаданс безумно красив внешне, но очень тяжёл эмоционально. Когда я по-человечески задумываюсь, на каких страданиях это искусство произросло, мне не хочется эти страдания наблюдать. Я очень уважаю и в прямом смысле имею в виду личность Виктюка. Он действительно жрец и художник. Актёры достойны всяческого восхищения и преклонения. Спектакль очень красивый. Просто в меня он не влез со всеми своими вложенными смыслами.
Это первый мой спектакль в театре Виктюка. Долго собирался, сомневался, но... решился.
Было интересно, это действительно ритуал, который завораживает. Музыка запоминающаяся.
Спектакль идёт без антракта. Основная часть длилась чуть более 2 часов, вторая часть - скорее показательное выступление актёров, примерно на полчаса. Вторая часть далась мне как-то тяжелее, накопилась усталость, да и по настроению эти части совсем разные. Веселость, балаганность второй части после плавного развития действия в первой части я воспринял с трудом.
Смотрел спектакль с 6-го ряда среднего балкона. Обращаю внимание, что при определённых условиях зрители предыдущего ряда закрывают обзор, значительно закрывают! Особенно, когда актёры играют в передней части сцены. В партере подъём кресел тоже, как мне показалось, неидеален.
Если соберусь на спектакль второй раз, постараюсь посмотреть его из партера - мимика с балкона просто не видна, даже поначалу было не совсем понятно, кто из актёров говорит реплику.
Я так и не поняла, кто кому " служил" в этом спектакле: театр зрителю или зритель театру. Аплодисментов заслуживают те, кто вытерпел( именно вытерпел) этот бездарный пафосный фарс до конца. Аншлаг перед началом сменился весьма поредевшими рядами ближе к концу. Это не может называться называться театром. Шизоидный бред для экзальтированных дев всех возрастов, мнящих себя театралками. Как сказал мой муж, хотелось молиться, чтобы побыстрее все закончилось.
Ну, насчет, "шедеврального спектакля" я промолчу. Еще студентами в 90-е ходили на "Служанок" в театр "Сатирикон", ну, понятное дело, просто тогда обалдели, думали, ну вот,приобщились к высокому!!!! Пошли вчера 30.09.2013г. снова посмотреть, вроде 20 лет прошло. Может мы стали старше, может более циничнее, но ребята, спектакль-то полная халтурка. Да парни на сцене, что надо, красивые, гибкие, но как актеры -то полное г..о, и как танцоры-тоже. Зал был полон оголтелых баб, гомосексуалистов и трансвеститов. Было ощущение, что эдакий Мулен Руж провинциального разлива, с плохими костюмами и танцами. Ну и восточный танец Мадам - это просто гимн однополой любви!!! Мы с подругой вышли после спектакля и решили, что сходили на стриптиз, но гораздо дешевле.
Это одна из тех знаковых вещей в искусстве, которые разделяют людей на "за" и "против", на восторг и брезгливый шок, на завороженных и не понявших действо. Середины нет! Если вы хотите пройти тест на глубину и небанальность мировосприятия обязательно посетите этот спектакль. Ибо если вы все-таки попадете в категорию восхищенных, вы возвыситесь и окрылитесь, осознаете и прочувствуете; три дня будете пребывать в культурном шоке, вновь и вновь переживая катарсис, даже в мыслях возвращаясь к пережитому.
Многим не нравится. Я их понимаю. Многим не дано понять Баха и Шостаковича, Кандинского и Рублева. Искусство... настоящее великое глубочайшее.. не для всех. Сейчас достаточно массового понятного и доступного. Здесь же вы будете разочарованы.
Это спектакль о женской душе и сущности. Исполненный красивейшими мужскими телами, голосами...
Н зря Служанки пережили уже не одно десятилетие!!!!
Два дня назад в Минск привезли этот необыкновенный спектакль. Это восторг! Хотелось уловить и запомнить каждую интонацию, каждое движение актеров. Это такое непревычное, но такое притягательное действо на сцене! И сюжетная линия такая женская, что, безусловно, играть честно в таком спектакле могли только мужчины. Прав был и автор, и режиссер!
Я совершенно не удивлена гневным, брезгливым отзывам)) Ханжества и не способности абстрагироваться еще полным полно в казалось бы современном и раскрепощенном обществе. Думаю, и авторы всегда готовы к такому неоднозначному восприятию. Смешно только читать про пропоганду какого-то там гомосексуализма. Друзья, ничего и приближенного к этому явлению в этом спектакле нет!!! Мужчины играют женщин. Это читаемо и понятно! Наслаждайтесь неоднозначным, необычным, прекрасным зрелищем!
Достоинства:
волшебно,
Недостатки:
нет
Первый раз попала на Служанок случайно, шла нехотя потому что не знала, что меня ждет. Ушла в полном восторге и еще неделю была взбудоражена увиденным. Сюжет описывать не стану, скажу только что там потрясающие актеры, абсолютно завораживающие декорации и волшебное музыкальное сопровождение.
Спектакль довольно долгий - 2 с половиной часа без антракта, но в конце зрителя ждет сюрприз. Немного шокирующий, но оттого не менее прекрасный. А причина тому Жан Жене и несравненный Роман Виктюк.
А мне кажется, все это просто от отсутствия таланта у виктюка, лишь бы какую то мутотень, если не сказать грубее, лишь бы выпендриться, ну просто дерьмо, не понимаю кучу восторгов, похоже пишут ушибленные на все голову, эстеты якобы, если они такого не напишут, конец всему творчеству, как будто бы таланту.
Достоинства:
Интересно первые пять минут.
Недостатки:
Не для тех, кто хочет приобщиться к искусству.
Была в Москве в театре "Ленком" на спектакле "Служанки". Отвратительно.
Первый раз видела, чтобы столько людей покидало спектакль!
Примитивные меры для привлечения внимания зрителей:
- визуальная - яркие одежды, голые тела, характерные мужские движения (периодически возникало ощущение, что я на стриптизе);
- слуховая - громкая музыка, с часто повторяющейся главной мелодией (скудный набор музыкального сопровождения), голоса и интонации актеров, словно песня, но с резкими выкриками, орами навзрыд (что это? похоже не на человеческие эмоции, а на повадки животных).
Как я ждала антракта! И, о боже, его не оказалось! Зрители начали уходить после первых 15 минут!
Актеры были похожи на обезьян: грубо, яркими шаблонными мазками пародировали женские черты, раскачиваясь на перилах, словно макаки.
Заключительный танец мужчины с оголенными ягодицами вынудил меня бежать. Чтобы вы понимали, я не против красивый экзотичных танцев, но красивых!! , к большому сожалению, в этом танце красота отсутствовала.
Эпатаж? Да. Удовольствие? Нет.
Пустышка, завернутая в яркую обертку.
Общее впечатление: Не ходите
Добротный, оригинальный спектакль. Великолепная работа актеров. Не могу сказать, что был полный восторг от спектакля, поскольку некоторые моменты постановки для меня остались загадкой.
Ходили с подругой и были в шоке... Не первый раз в театре, но такого ужаса я еще не наблюдала. Нужно в описании ставить сноску, что это не для всех. Такая интересная тема "служанки", но то что видели мои глаза совсем не оправдало ожиданий. Не понимаю такого огромного количества восторженных отзывов. То, что было последние полчаса с артистами в стрингах и на каблуках это уже вообще перешло все границы. Нет перерыва и слишком узкий проход между сидениями, так бы ушли при первой же возможности. Если вы просто хотите посмотреть на ворую игру актеров и интересный сюжет - не выбирайте этот спектакль и наверное этот театр...
Сказать что я потрясена - не сказать ничего. Идя на спектакль знала только общую тему. Сначала было непонимание. Потом только поняла, что первый танец был провокацией. Началось действо... Странно, не обычно. Никаких особых эмоций. Несколько человек вышли из зала.... Далее я поняла что в принципе происходит. Зацепило. Появился интерес. Потом забыла про окружение, где нахожусь, я больше не думала про свои ощущения, я оказалась там, в комнате с креслом - качалкой, софой и зеркалами. Я им верила! Верила креслу, костюмам, голосам, жестами.... Потом появилась мадам. И я перестала осознавать какого пола актеры. Остались только маски, изображающие женские образы. Зеркала душ. Трагедия. Эмоции, страсть, сомнения, такая тонкая грань между белым и черным. И вот она развязка. И должен быть занавес.
Но нет. Меня вызывают из этого состояния. Фарс, комедия. Можно даже сказать вакханалия! Я не хочу, но меня заставляют сбросить, обнулить настроение. И я опять улыбаюсь. И думаю что вот на этой веселой ноте все и закончится. И вижу философию в этой смене. Но нет! Меня снова заставляют грустить... Весь спектакль пережит на грани. Я спустя пол часа после выхода из театра смогла более менее " упаковать" в душе пережитые эмоции. Через два часа они еще четче сформировались. Еще через два они начали новый круг. Я вновь и вновь переживаю это действо в памяти.
Спасибо режиссеру, актерам, осветителям, костюмерам... Это потрясающе!
Достоинства:
постановка, режиссура, пластика, музыка
Недостатки:
конечно, НЕТ
К своему стыду (именно СВОЕМУ) я, любя творчество Виктюка, только недавно посмотрела "Служанок", которые поставлены были целых 30 лет назад!!!
Для кого мы пишем отзывы? Да, для потребителей тех или иных видов продуктов, услуг, мероприятий и т. д.
Но в данном случае давать рекомендации всем ПОДРЯД считаю глупым, поскольку каждый из нас имеет свои предпочтения во всем вышеперечисленном, свое образование и круг интересов, социум, в конце концов.
Я ориентируюсь, как и, уверена, многие, на советы друзей, с которыми мы одинаково мыслим. Оценивать мы можем по-разному, но говорим на одном, понятном нам, языке.
Конечно, выбирая спектакль, я читаю рецензии театральных критиков в первую очередь, а не отзывы обывателей, извините.
Итак, спектакль произвел на меня большое впечатление, пластика, постановка, музыка, и даже номера на грани стриптиза в конце.
Если кому-то интересно содержание, не считаю нужным его пересказывать (за 30-то лет существования постановки!!! ).
Не согласна категорически с кем-то, написавшим, что народ уходил. Чушь! И что это пропаганда гомосексуализма (отозвалась, видимо, дама "синий чулок").
Праздник! Спектакль - праздник!
Дорогие, перед тем, как идти в театр, подумайте, туда ли вам надо? Или вам надо просто в торговый центр развлечься))) и купить новые носки, тупо потратив на это весь день?
Общее впечатление: Впечатление сильное, на несколько дней
Достоинства:
Шоу может заворожить новичков
Недостатки:
Лучше читать тексты, а французский шансон можно послушать и в одиночестве
Почему эстетика? Все просто, этика здесь никогда и не ночевала. Я смотрел этот спектакль довольно давно, лет пятнадцать назад, в Петербурге, причем не близко. Но это не важно. Дело в том, что Роман Виктюк привык повторяться, всё одно и тоже. Пляски обнаженных мужчин под французский шансон. Для примера вспомните его постановку "Саломеи" по пьесе Оскара Уайльда. В " Служанках" все примерно тоже самое. Ревность к своей госпоже пожирает служанок, во всех отношениях. Получается такой сладострастный скулёж. Помнится, мне один питерский писатель, из той же обоймы поклонников "голубой" эстетики как-то говорил ..." Да, когда к нам приезжает Ромочка Виктюк, мы не вылезаем с репетиций его "шедевров" "... Подытожим, если Вы хотите сладкого, приторного, "шоколада", то добро пожаловать в Театр Романа Виктюка, где Вам расскажут, что только мужчины могут быть актерами и т. д. И вспомнят, естественно, про греков и про французского теоретика театра Антонина Арто, про Жана Жене, и прочее. А если Вы не согласитесь с их концепцией, то они почувствт себя "искренне" оскорбленными и униженными, встанут в "позу" и перестанут с Вами разговаривать. Кстати, добавлю, что и сам автор "Служанок" Жан Жене, тоже целиком и полностью, весь, адепт "голубой", греческой эстетики. Так, что сами решайте, надо ли Вам это "золотое" общество.