Заказал в салоне в сентябре 2008, сразу как появилась реклама по ТВ "Шкода Фабия за 309 т. р". Собственно за эту сумму и взял. Пришла 28. 12. 2008. Пустая как барабан. Из удобств были только усилитель руля и одна подушка. Не было даже центр. замка. Вместо магнитолы - огромная дыра с кишками проводов наружу. Но, нужна была машина не капризная, которая будет ездить и не ломаться. Собственно, за все восемь с половиной лет владения ни разу не пожалел о выборе. Из плюсов: за все время менял только расходники, управляемость супер, очень юркая, с парковкой никогда проблем не было. Движок конечно никакой, но для города достаточно. Расход летом 6, 5, зимой 7, 5. Думал нормально, но этой весной поменял Фабию на Каптюр, а там движок 1, 6 и лошадей по-моему 115, т. е. в два раза больше, а жрет так же 7 литров. Из минусов: не заводилась при морозе ниже 25, движок крутит, а не схватывает. Промучался года три и поставил подогреватель, потом проблем зимой вообще не было. Кресла без боковой поддержки, вообще. В поворотах реально за руль держишься : ))) Не рассчитана для долгих поездок, после пары часов на трассе хочется остановится и размяться, спина сильно затекает. Шумки почти не было, движок на оборотах более 2000 очень шумит, коробку при этом почти не слышно. Шум от колес очень отчетливо слышно, особенно шипованых.
Что менял:
- регулярно( раз в полгода) лампочки поворотников и стопарей
- колодки раз в 30т. км.
- один раз катушку зажигания, но это болезнь данного движка (именно средняя) и … все. За 145 т. км я считаю вполне прилично. Правда, если честно, последние пару лет просто убивал машину, сознательно не вкладывая в неё. Держалась до этой весны, а потом посыпалась по мелочи, но регулярно, не стал ждать крупного и сдал в Трейд Ин. Вобщем машина классная, вспоминаю с ностальгией.
Достоинства:
- Очень юркая
- небольшие габариты ( легко найти место для парковки)
- легкое управление ( руль реально двумя пальцами крутить можно
- предсказуемое поведение в аварийных ситуациях (было пару раз, выручила)
- багажник хоть и не большой, но влазило все и всегда ( конечно без фанатизма)
- переключение передач просто песня , хотя и длинновато (в сравнении с каптюром).
- свет хороший на твердую четверку, опять же в сравнении с каптюром, там тройка в лучшем случае
Недостатки:
- Не заводится при минус 25, вообще.
- Кресло без боковой поддержки.
- Правая нога упирается в расширение торпеды (где магнитола). Ничего страшно, если только не надо очень часто "заходить" в авто, каждый раз слегка ударяешься коленкой и к вечеру становится уже не смешно.
- Шумка очень слабая, особенно движка и арок.
- Родной шкодовский сервис полный отстой, первые лет пять ходил только к ним ( поменял два центра). У работяг руки там кривые и растут сзади снизу. Большую часть проблем по электрике сделали сами, а потом сами же и переделывали раз двадцать.
- На трассе страшно обгонять, движок очень слабый и ускоряется очень-очень медленно.
- Не для дальних поездок. После нескольких часов за рулем, реально начинает ломить спину. Ездил за раз не более 400км. Реально сильно устаешь и от шума и от сидений и от нервотрепки с обгонами.