В свое время работал в Женеве, прожил в ней вместе с семьей около трех. Могу с полной ответственностью сказать,что в любом городе система указателей настолько четкая, что заехав в совершенно незнакомый город, выезжаешь из него за несколько минут, даже не задумываясь о маршруте. Указателей типа аэропорт налево, аэропорт направо не видел. Насчет того, что швейцарец может проехать на красный свет сильно сомневаюсь, что такое вообще возможно. Тому, кто такое видел не стоит делать поспешные выводы. Лично сам на красный за пару лет проехал один раз. Был остановлен очень приятной девушкой полицейским. Она мне сделала замечание, я заулыбался - думал, что все этим и обойдется. Пока улыбался она мне выписала штраф и с приятной улыбкой пожелала удачи.Обиды на нее не было. Насчет пешеходов и водителей. Машины действительно останавливаются, если ты переходишь дорогу по зебре. Никто не пытается тебя задавить, как в Москве. Но и пешеходы у них нормальные - никто не лезет под колеса, когда видит, что машина идет на скорости и до нее остается совсем немного.Правда, бывают исключения. Я лично наблюдал за одним дауном (настоящим), которого научили, что улицу надо переходить по зебре, а когда переходишь ее нужно руку вытянуть перед собой, показывая водителю, что ты идешь. Он это и делал в точности. В течение двух лет я наблюдал как он это делает. Собачка впереди, рука вытянута вперед и он шагает по зебре. Он никогда не смотрел по сторонам, ему было наплевать, что до машины было метров 10-20. Его просто так научили. Он идет по зебре, машина должна остановиться. Машины в этом месте могли разгоняться до небольшой скорости. Тем не менее попробуй тормознуть на скорости, скажем, километров 50-60, когда видишь, что к тебе под колеса спокойно шагает какой-то паренек с собачкой. Ничего, тормозили, как миленькие. Думаю, что ругались, но увидев с кем имеют дело, скорее всего радовались, что все обошлось - задавить или покалечить пешехода на зебре себе дороже. В целом отношения между водителями и пешеходами построены на том, что сегодня ты водитель, а завтра пешеход. Отсюда взаимное уважение.