Почему ждала сериал? Ну потому что его снял прекрасный Паоло Соррентино. Этот удивительный итальянский режиссер, наследник всех своих "родных" - Феллини, Антониони, Бертолуччи, итальянского неореализма в кино; автор удивительного, непостижимого фильма "Молодость" (Youth), словом, очень подавал надежды. Но, к сожалению, сериал "Молодой папа", при всех его достоинствах, смотреть невозможно. Или, как говорили в мою молодость, "смотреть можно по обкурке". Давайте перечислим достоинства:
- Конечно же, игра Джуда Лоу.
Он колоратурен, фактурен, четок, органичен в образе. К его игре нет претензий. Претензии к сценарию, но об этом ниже. Ну что ж, Джуд Лоу и Джуд Лоу, мне не 15 лет, чтобы "заторчать" на актере, и это не Жюльетт Бинош, на которую можно смотреть бесконечно...
- Супер-находка и точное попадание - это, несомненно, Дайан Китон.
Ее игра - бальзам для киномана со стажем. Она прекрасна. Всегда везде и в любом своем возрастном периоде. Возможно, я соберусь с силами и досмотрю сериал ради мастерства этой Актрисы.
- Милый, дорогой сердцу Хавьер Камара! Всегда рада видеть его в кино. Красивый и очень талантливый актер. Кто следит за его творчеством - согласится со мной.
- Операторская работа. Крупные планы. Пейзажи. Цвета. Это сильные стороны режиссерской работы.
Но все портит сценарий.
Сначала прикольно. Режиссер потешается.
Шутки-прибаутки. Парадоксы. Плоть и кость дзэн. Не хватает только монахов с палкой, согласно восточной традиции поучающих неофитов. Не очень интересно смотреть историю о том, что "только вышло по-другому, вышло вовсе и не так", как поется в известной песне. Сценарий безжизненный какой-то, как стоячая вода. Две звезды - только за актеров.
Итого - меня хватило на три серии. Еще очень много чего есть посмотреть из старого доброго европейского кино, чтобы тратить редкие свободные часы на такого рода "приколюхи"