Ох, как же я люблю, когда у кино есть свой неповторимый визуальный стиль. Телеканал Starz в очередной раз порадовал глаз. С первых минут первой серии «Американских богов» я поняла: мне понравится, я буду смотреть.
Картинка у АмБо сочная, я бы сказала — вкусная; операторская работа проделана на все 110% — я сразу узнала труд восхитительного Аарона Мортона, который трудился над «Спартаком».
Весь видеоряд выглядит несколько вычурным, даже сюрреалистичным, но это-то и прекрасно! Некоторые совершенно обычные вещи нам показывают через уникальное операторское решение. Вот, например, эпизод с Зарёй Полуночной и луной-монеткой — гениально. И конечно же опенинг! Не могу обойти его своим вниманием. Пожалуй, это лучшие заглавные титры сериала, что я видела.
Сюжет затянул сразу, будто сознание намотало на колесо. За один день я проглотила все вышедшие на тот момент четыре серии.
Актёры попали в свои образы. Особенно мне нравится Тень, я никогда не видела Рикки Уиттла в главные роли. У него очень необычная, фактурная внешность, и, отвлекаясь от того, что он в принципе главный герой, лично у меня от этого даже появился какой-то дополнительный интерес к его персонажу — за ним интересно наблюдать. Эмили Браунинг (Лора) не впервой сниматься в сюре (привет отвязному «Запрещённому приёму»), поэтому она тоже в АмБо на своём месте, ну а Иэну МакШейну (Среда/Вотан), кажется, по зубам любой персонаж и любая история. Отдельно хочу отметить Пабло Шрайбера (истеричный Лепрекон). Как по мне, то ему удалось отойти от образа развязного охранника-злодея из «Оранжевый — хит сезона», а это уже успех.
Все сюжетные сложности мною воспринялись удивительно легко. Серия за серией — всё как по маслу. Некоторые пишут, мол, «нелогично». Нелогично, простите, что? Всё раскроется со временем, нужно просто смотреть внимательно.
В итоге: сериал «Американские боги», как пиршество для глаз и фантазии к просмотру обязателен. Но, пожалуй, тут есть небольшое ограничение — наличие этой самой фантазии)