Работаю в транспортной компании – у нас около двадцати Камазов-5490. Пробеги у всех разные, но, в основном, от 60 до 200 тыс. км. Сразу же после покупки многое пришлось переделывать:
- В первую очередь опускали крылья, так как они были выше седла, из-за чего их ломало прицепами. Куда смотрят на заводе, не понимаю.
- Мочевину тоже отключили. На трех грузовиках ее подогрев не работал с самого начала (в сильные морозы она просто замерзала).
- Протягивать, в принципе, ничего не пришлось, если не учитывать кронштейны баков (они были плохо закреплены).
- Мотор вроде надежный. Единственное, нужно вовремя регулировать клапана. Если этого не делать, то может разрушиться распредвал.
- Есть претензии к блоку аккумуляторов – в него постоянно попадает грязь. Да и сами штатные аккумуляторы у этих автомобилей недостаточно мощные.
- Трубка, которая идет от компрессора к регулятору давления воздуха, мягко говоря, ненадежная. Она протирается и ломается. Меняем, но хватает ненадолго.
- Резина на передней оси быстро приходит в негодность. • Кроме того, часто приходится менять втулки задних амортизаторов.
- Ну и с фонарями бывают проблемы.
Вот, собственно, и все претензии к Камазу-5490. Я считаю, что большинство недостатков можно без проблем устранить на заводе. Но почему-то этого никто не делает.