Итак, все кто хотел поиграть в бетку нового баттлефилда уже поиграли, каждый для себя сделал некоторые выводы относительно игры. Большинство игроков к сожалению переоценило игру, все ждали некий прорыв в серии, ведь это новый сеттинг как для истории БФ, так и для игровой индустрии. Есть огромный опыт от разработчиков, сотни ошибок которые были в предыдущих сериях и казалось бы, все это будет учтено.
Моя основная претензия к игре, это некая халтура. Огромные бюджеты на маркетинг, красивое и лаконичное позиционирование, сочные презентации, а на выходе мы видим, совершенно непроработанную до мелочей игру. Того WOW-эффекта который сделал трейлер, в игре не ощущается. Но, я хотел бы написать обратную связь как пользователям, так и разработчикам (разве что будет чудо), по пунктам.
Я прекрасно понимаю, интерфейс останется в целом как в бете. Для меня сам по себе легкий, футуристический дизайн в атмосфере 1 мировой войны выглядит не к месту. Тем более не оправдывает юзабилити.
Интерфейс:
- Иконки на карте выглядят очень мелко. Зачастую трудно разглядеть, синий спот или красный. Враг это или свой? Огромное количество иконок с разными классами везде, лишь только путает и замыливает глаз.
- Самая удобная мини-карта была (имхо) в БФ4, четкая, понятная. В эту же мини-карту глаза даже смотреть не хотят. Много лишней информации на ней. Порой не понятно, танк ли там или обычная пехота. Кстати, это относится к пункту 1, т. е спот. Я не могу различить, танк заспотили за углом или это чел стоит.
- Зачем вообще показывается ХП у вражеской техники или пехоты? Это делает игровой процесс слишком аркадным, теряется реализм. (Да, понимаю, не симулятор). Но давайте тогда показывать кол-во патронов у врага?
- Отображения убийств сделано очень плохо. Пропала информация о убийствах во время матча. При убийстве противника, сначала отображаются очки, а лишь потом сам никнейм. Особенно плохо выглядит когда я сделал целую большую серию убийств. Полный фарш из очков и ников.
- При повышении опыта, даются варбонды (или как их там). Только вот эти квадратные листы, на весь экран и закрывают практически весь обзор. Неоднократно умирал из-за этого, по причине что варбонды, тупо закрывали весь экран перед противником.
- Уберите вы этот прицел в виде круга или треугольника при беге. Почему просто нельзя убрать точку(прицел) на экране, когда солдат бежит? Мне еще это в баттлефроне не понравилось.
Стрельба:
- Что мне всех больше не понравилось, так это баллистика у автоматов. Разброс предугадать совершенно не возможно. Я молчу про средние и дальние дистанции. Исполнения трассеров выглядят очень плохо. Какие-то жёлтые шарики вылетают из дула в рандомном порядке. Где брутальность?
- Слабый урон. Чтобы убить противника из автомата приходится попасть 6-7 раз в тушку или 3 раза в голову. Данное ощущение сразу наводит на мысли поменять класс или оружие. При таком раскладе решает не реакция и умение вести огонь, а тупо удача. С винтовками все куда лучше.
- Нужно нерфить снайперские винтовки или наоборот, поднимать статы у автоматов. Пуля у снайпервских винтовок летит практически без баллистики, что еще раз подстегивает снайпить в скалах или кустах. А вот если взять винтовку без оптики и просто стрелять от мушки, то попасть на среднюю дистанцию становится трудно.
Самолеты:
- Не понимаю зачем нужен вид из кабины? Самый удобный вариант стрелять от 3-го лица, ведь есть прицел. Зачем нужен зум и перекрестие на правую кнопку мыши? Баллистика этого не позволяет. Я бы вообще убрал прицел при виде от 3-го лица.
- Почему я не могу смотреть назад? Где возможность крутить мышкой в кабине? Как мне узнать, есть ли хвост за мной? Очень слабая интерактивность в кабине, уж извините.
- Бомбы которые скидывает самолет, имеют слабый дмг. Бывает целую пачку скидываю на пехоту, а оставляю урон в 98дмг. Про танки я вообще молчу. Зачастую даже смысла нет пытаться скинуть бомбы на технику. А смысл? Нанести 20 урона?
Танки:
- Урон по площади слабый. К примеру я могу выстрелить снарядом рядом с пехотинцем, образуется огромная яма, но сниму у него -60хп. Это разве урон? Приходится стрелять прямо в тушу, чтобы убить наверняка.
- Разработчики обещали, что у танков будет своя система повреждений. К сожалению её не особо и заметно. Как были коробки с количеством ХП, так они и остались. Особенно обидно, когда ты с противотанкового ружья даже не можешь задеть, жизненно важные органы танка, а снимаешь лишь в очередной раз количество хп.
В этот раз DICE смогли превзойти сами себя, только не в лучшем свете. Стойкий запах консольщины. Горький привкус мега-аркадного Баттлефронта. Я ждал (не стоило) атмосферы тяжелой войны, грубого оружия и боли на поле боя. В итоге по ощущениям, ребята тупо перенесли анимацию, интерфейс, систему очков, меню, воздушный бой прямиком из баттлефронта. Неужели вы не понимаете, что аудитория БФ и аудитория Звездных Войн, это вещи не совместимые? Посмотрите на свое творение БФ3 и взгляните на Баттлефронт, чуете разницу? В этом и заключается халтура.
В данной ситуации лучше всего подходит попурялный мем "ожидание-реальность". Сам лично покупать не буду (хотел), но буду следить за прогрессом и изменениями в игре. Пункты некоторые еще допишу. Все это мое ИМХО!
Выводы не однозначные. Легкое разочарование