В начале июня 2017 года я отправилась в отпуск в Китай, на остров Хайнань, название которого переводится как «Нежное море». Беспересадочный перелет из Москвы до аэропорта на острове занял более 10 часов, что людям в возрасте может быть утомительным. Мы поселились в отеле Marriott Resort Sanya Yalong Вay и проживали там с 3 по 15 июня. В стандартном просторном номере с широкими кроватями, застеленными отличным постельным бельем имеется абсолютно все, что может понадобиться туристу - халаты, утюг, тапочки для номера и для пляжа, набор средств для гигиены марки Herborist, фен, холодильник, сейф, кондиционер, ТВ, электрочайник, чай, кофе, сахар. Мне очень нравилось, что в номере над столом не висело зеркало, стену украшало несколько небольших картин, не отвлекающих внимания, ведь многие люди путешествуют с переносным компьютером, в свободное время что-то просматривают в Интернете и хорошо, если их при этом ничто не отвлекает.
Уборка в номере была отличная, каждый день нам приносили воду из расчета 500 мг на человека. Завтрак в отеле - роскошный, со свежевыжатыми соками. Мы могли каждый день наслаждаться разнообразными блюдами китайской кухни из овощей, мяса, птицы и рыбы, кроме обычной еды, вроде сыра, ветчины, салатов, каш, приготовленных по-разному яиц, выпечки, блинчиков и хрустящих вафель. В интерьере отеле использовано множество интересных дизайнерских решений. Царящая в отеле атмосфера комфортная, практически домашняя. Вопрос с продлением номера легко решается на Reception. В центральном холле отеля довольно жарко, видимо при строительстве отеля расчет был на продуваемость помещения. Отель требует от клиентов залог в 300-500 долларов. Один доллар США = 6, 69 юаней, т. е. цену за товары и услуги в юанях россиянам следует умножать на 9, чтобы иметь ее отражение в рублях. Весьма скромная закуска в кафе на двоих обойдется минимум в 150 юаней и выше.
Море во время нашего пребывания почти все время штормило, но все же нам удалось покачаться на его волнах. Китайцы – люди дисциплинированные, плещутся в море строго в отведенном для этого месте. Территория отеля большая и буквально утопает в цветах, а птицы при закате солнца голосят на всю округу. На лежаках у бассейна, глубиной в 120 см, с большим арсеналом всевозможных детских надувных приспособлений для плавания, постоянно менялись глянцевые журналы, рекламирующие китайцам путешествия и красивую жизнь.
Встречающий нас гид от Anex tоur еще в автобусе сказал нам, что на местных дорогах не стоит расслабляться, т. к. китайские водители не обращают внимания на пешеходов, по этому им следует быть предельно внимательными. Представитель Anex tоur в отеле - Диана во время встречи предложила нам анкету для заполнения и список экскурсий без указания цен на них, почти все из них можно освоить самостоятельно. Почти во все парки на острове вход платный. Мы на автобусе, остановка которого расположена в ближайшей торговой зоне, съездили в центр города Санья, где приобрели товары по приемлемой цене. Представление о том, что китайские товары - плохого качества, явно устарели. В торговых центрах можно видеть говорящих роботов и кабины караоке на два лица.
На бесплатном автобусе, принадлежащем отелю, мы добрались до ТЦ Duty Free (CDF), внешне и внутренне очень впечатляющем, но цены на товары там просто запредельные. В одном из магазинов сувениров я видела деревянные статуэтки за несколько миллионов рублей... Мелких сувениров дешевле 60$ я не нашла. Китайские золотые ювелирные украшения изысканного качества, но стоят огромных денег и даже украшения с кристаллами известной марки, там стоят несопоставимо дороже чем в других странах. Россиян даже из Дальневосточных и Сибирских регионов на острове мало, что вполне понятно по причине экономического кризиса в нашей стране. Такое путешествие могут себе позволить люди с доходами среднего уровня и выше. Когда мы пересчитывали китайские цены за товары на российские рубли, то пропадало желание их покупать, китайцы же в этом плане держатся вполне уверенно и мы сделали выводы, что их доходы несопоставимо выше наших. На острове развернуто строительство новых отелей, видимо у местных властей есть желание привлекать туристов из других стран, но большинство китайцев не знают английского языка, что способствует возникновению проблем в коммуникациях.