Достоинства:
- Интересно
- познавательно
- необычно
Недостатки:
- высокая цена за фотосъемку
Подробности
Был в этом музее лет 8 назад, помню что он мне очень понравился, и вот недавно решил съездить заново. Музей этот фактически является продолжением экспозиции музея Московской железной дороги , но так как они находятся на разных концах Москвы, это все таки 2 самостоятельных музея ( хотя прейскурант у них одинаковый).
Сам музей находится на территории рижского вокзала, рядом с пригородными кассами. Сразу хочется сказать, что музей находится под открытым небом, поэтому стоит сразу подумать как одеваться, и стоит ли вообще идти, в зависимости от погоды за окном.
При входе мы видим вывеску музея, сразу за которой и начинается экспозиция.
Сама экспозиция позволяет увидеть нам историю развития паровозостроения. Начиная с самых первых паровозов и заканчивая современными экспрессами.
На входе так же можно увидеть мемориал посвященный воинам-железнодорожникам, героям Великой Отечественной войны.
Экспозиция включает в себя достаточно большое количество паровозов различных моделей. Только стоя рядом с ними можно почувствовать их массивность, мощь.
Можно более подробно изучить строение паровозов, рассмотреть некоторые детали.
Кроме паровозов в музее представлены различные типы вагонов, как грузовых так и пассажирских. А ведь когда то людей перевозили в любую погоду в вагонах, оббитых всего лишь досками. Топились такие вагоны маленькой печкой.
Кроме вагонов пассажирских можно встретить вагон-госпиталь.
Далее представлены различные электропоезда, поражаешься на сколько массивными выглядели первые из них.
Ближе к концу экспозиции можно увидеть скоростные экспрессы, в том числе первый из них.
Еще, среди всего прочего, представлена техника используемая для строительства и обслуживания железнодорожных путей, например, такая как: монтажные дрезины, вагоны-мастерские, уборочные машины и просто служебные дрезины.
Официально в музее было запрещенно залазить на экспонаты, но детям, которые гуляли там с экскурсией, было не до правил и они излазили все что можно и нельзя, пока их не попросила слезть охрана.
На некоторые экспонаты можно было подняться по специальным лестницам-трапам, и посмотреть устройство кабины паровоза, внутреннюю отделку некоторых пассажирских вагонов.
В дальней части экспозиции представлен макет железнодорожного переезда, показано приспособление для заправки паровозов водой.
А вы никогда не задумывались, как освещались железнодорожные станции и полустанки до появления электричества? А освещались они масляными фонарями, один из которых можно так же увидеть в этом музее.
Если идете в этот музей впервые советую записаться на экскурсию. Гид расскажет много интересного, а так же позволит зайти в некоторые вагоны. Например знали ли Вы, что из за паровозов чуть не началась война с Англией, которая учила нас железнодорожному ремеслу.
Еще музей предоставляет увлекательную поездку на паровозе, где можно будет увидеть железнодорожное депо, круг, с помощью которого выгоняют технику из ангаров депо, домик станционного смотрителя, да и вообще окунутся с головой в эпоху паровозов.
Кроме всего прочего в музее есть услуга фотосессии на экспонатах музея. При мне лично там фотографировалась свадебная церемония.
В общем всем советую посетить это музей, но главное не забывайте о погоде, которая может все испортить