Наш сайт предоставляет информацию о товарах, магазинах и организациях вашего города
Читайте обзоры и отзывы, делитесь своим опытом
В стокгольме очень много музеев и это последний который нужно посищать особенно с детьми . Странно что он входит в лутчее музее Швеции
Величественный корабль с интересной историей. И музей под стать своему экспонату.
Мне не понравилось музей не о чем. Посредине стоит корабль который не успел отплыть и затонул. В общем-то и все.
Экспозиция состоит из огромного полуразрушенного корабля... каких куча и плавающих в Санкт-Петербурге и не только. Если опустить красивую историю, что этот корабль и дня не поплавал и сразу затонул, но очень великий, то ничего интересного Вы тут не найдете. Ну, если только вкусные булочки в кафешке... но их можно и других местах стокгольма купить.
Заходя в музей сразу же проникаешься историей - как будто из 21 века переносишься в 17, ощущения потрясающие! Только представьте, это единственный сохранившийся 300-летний корабль, который достали с морского дна и полностью реставрировали не упустив ни единой детали и практически 95% из них подлинные! Со своей стороны могу посоветовать заранее скачать аудиогид на русском - в интернете это можно сделать абсолютно бесплатно.
«Ваза» («Васа») — боевой корабль, спущенный на воду в 1628 году. Затонул он в том же 1628 году во время первого плавания, так и не успев стать флагманом шведского флота.
Название получил в честь царствовавшей в то время династии. Длина корпуса корабля — 69 метров, ширина — 11,7 метров. В строительство были вложены огромные финансовые средства, но из-за ошибок в проектировании, которые привели к его неустойчивости, произошла катастрофа.
В 1961 году корабль был поднят, законсервирован. Его отреставрировали. И в настоящее время Васа демонстрируется в специально построенном музее, в Стокгольме. Здание очень большое. Кроме корабля выставлены некоторые экспонаты, демонстрируется фильм о корабле.
Конечно, корабль уникальный. Это единственный в мире парусный корабль начала 17 века, который сохранился до наших дней. Свет в помещении приглушенный. Это даже создает какую-то особую атмосферу. А вот запах ужасный. Пахнет сыростью, пылью, старым трупехлым деревом. Я как аллергик не смогла там долго находится. Хотя на мой взгляд достаточно почитать историю корабля, а на его просмотр хватит 15 минут.
Целиком сфотографировать корабль не получится. По крайней мере смотря с каким фотоаппаратом.
Стоимость пусть даже за такой экспонат, явно завышена и музей сильно разрекламирован. В Стокгольме есть более интересные места.
Рядом с музеем парковка только для туристических автобусов. Мы оставляли машину на платной парковке, гуляли по острову, до музея шли пешком.
Если вы когда-то окажетесь в Швеции, а именно в Стокгольме и у вас будет свободный день (да, чтобы все посмотреть надо потратить не один и не пару часов и оно того стоит).
И так, местоположение: музей Vasa находится в городе Стокгольм, на острове Дьюргарден. На сайте музея описано как добраться до острова, остров находится недалеко от Старого города. Пешком вдоль набережной минут 20-30. Работает музей в зависимости от сезона, зимой меньше, летом естественно больше, график работы музея так же можно посмотреть на сайте. Сайт дублируется и на русском языке, так что сложностей с пользованием не будет.
Цена билета для взрослого 110 крон, это где-то 12 евро. Для студентов и школьников есть скидки.
Весь музей посвящён всего одному событию, событию создания и дальнейшей истории судна Vasa, которое было построено в достаточно сжатые сроки но невероятного масштаба, но к сожалению судно сразу ожидала гибель, не успев отойти от причала на достаточное расстояние как судно начало тонуть из-за неправильных расчетов, оно было посмотрено неправильно. Но всю историю да и фильм об этом вы можете прочесть самостоятельно, все описывать не буду, а я расскажу конкретно о самом музее и что же там можно посмотреть.
И так пройдя кассу (скорее всего прийдется немного простоять в очереди, так как количество желающих попасть в музей чаще всего большое) вы попадаете в сам музей, в музее достаточно тепло всегда, поддерживают определённую температуру дабы сохранить экспонат и приглушённый свет. Есть кабинки, где вы можете оставить свои вещи на время посещения музея. Сразу недалеко от входа, справа есть коридорчик, он ведёт к кинозалу, о нем не говорят и таблички никакой не было, так что можете пропустить. Каждые минут 10 идёт 15-три минутный фильм о судне, который по очередности дублируется на разных языках, включая и русский. Просмотр можете оставить на конец.
Так же можно взять экскурсию на нужном языке или просто брошюрку, где есть информация об всех экспонатах представленных в музее.
В музее есть где-то 6 уровней. Каждый уровень отвечает за палубу, то есть на каждом уровне представлены экспонаты, которые относятся к конкретным этажам.
Все экспонаты, это все, что находилось на судне и сохранилось до наших дней. Это и оружие, и посуда, одежда и прочее. Очень интересно сделаны возле оружия мониторы, на которых показано, как именно использовали то или иное оружие. Есть экспозиция посвящённая тому, как доставали судно. Там сделана интересная модель, которая это наглядно показывает.
Поднявшись выше, можно почувствовать себя пиратом и побродить по частям корабля. Есть и разнообразие, это небольшая игровая зона, из трёх разных заданий: поднять якорь, подобрать парус в зависимости от ветра и удержать равновесие. Весьма увлекательно.
Дальше есть самый жутковатый отдел, где расположены останки экипажа, который был на судне. Некоторые достаточно хорошо сохранились полностью, от некоторых остались лишь
черепа, челюсть или и итого меньше.
Та мне же есть небольшая ширма, где можно посидеть и послушать звуки моря, а так же крики экипажа, когда их настигла беда.
Но самое интересное, как по мне, это спустившись в самый низ, можно понаблюдать за работой людей ученых, докторов с разных стран, которые занимаются восстановление судна. Да-да, прошло уже много лет, но судно по прежнему находится в процессе восстановления.
Кстати многие интересуются почему оно так блестит, если вы посмотрите фильм или почитаете, то узнаете, что так как судно 300 лет провело под водой (просто по той причине, что тогда не было ещё оборудования, чтобы его достать), то его полностью покрыли воском, дабы сохранить его.
К посещению конечно же советую.
На выходе, кстати, есть отличная сувенирная лавка.
В прошлом году в мае наша семья находилась в Стокгольме. Поскольку я любитель музеев и наш сын обожает кораблики, я уговорила супруга, чтобы он свозил нас в знаменитый музей Васа. В выходной день мы поехали на машине, муж старается не ставить машину на платных парковках, поэтому авто мы поставили далековато, так что пришлось еще прогуляться пешком. Когда подошли к музею, увидели длинную очередь из туристов у входа. Пришлось постоять. Но очередь продвигалась быстро. Билет стоил 130 крон на одного взрослого, для детей – бесплатно. 130 крон, это примерно 800 руб.
В помещении было темно, посередине стоял огромный корабль. Совет для туристов, лучше этот музей посещать с гидом, иначе не интересно будет. Мы пошли сами по себе, просто сделали пару кругов вокруг корабля, и стало скучно. Рядом с нами стояла группа туристов с русским гидом, и я услышала, как интересно она рассказывает об этом древнем затонувшем корабле. Что ему 333 года, что он потонул, не успев сделать ни одного плаванья, и, что он был очень дорогостоящий. Корабль можно разглядеть с разной высоты, вход на первом этаже, и далее поднимаешься по лестницам на второй, где видно палубу и отверстия для оружия, и третий этаж, мачты, паруса…
Фотографировать тоже особо не получалось, потому что внутри музея было очень темно. Подсвечивались только витрины, на которых стояли различные предметы быта, одежда моряков тех времен, макеты кораблей. Сыну понравилось полазить на пушках, которые тоже там представлены.
Особых восторгов музей не вызвал, возможно из-за того, что просто смотреть на корабль с интересом можно минут 10 от силы. Выйдя оттуда, мы захотели поесть, и прямо у выхода продавали хот-доги начиная от 20 крон (120 руб), мы перекусили. Так закончился наш поход в музей Васа. Второй раз я туда точно не пойду, одного вполне достаточно.
Любопытно посмотреть на невезучий старинный корабль, не умеющий плавать. Кстати, в этом музее очень хороший магазин сувениров - от дешевых до дорогих, и ассортимент самый интересный из всего, что я видела.
Конечно, сам факт того, что затонувший почти 400 лет деревянный корабль так хорошо сохранился, был поднят и теперь доступен в музее - чудо. Но если взглянуть на сам музей трезво, выглядит он странно.
Музей рекламировали как самый посещаемый музей Северной Европы, как то, что каждый должен увидеть, как нечто совершенно уникальное. Однако так ли это?
Что это за музей? Памятник грандиозного провала в Шведской истории (огромный корабль, построенный и спущенный на воду с грандиозным пафосом и празднеством в присутствии короля, затонул у всех на глазах, причинив не только материальный ущерб, но и унеся с собой множество жизней)? Или пример того, как превратить провал 400 летней давности в коммерческий успех современности?
Ведь в конце концов сам музей разочаровал. Во-первых, подняться на сам корабль не дают, его можно лишь смотреть со стороны и немного сверху (поэтому совершенно неправильно интерпретировать на русском название музея как Музей "Васа" - это не корабль-музей, это музей, одним из экспонатов которого является корабль; кроме него действует довольно скудная экспозиция, связанная с историей строительства корабля, происшествием и подъемом. Во-вторых в помещении довольно темно и разглядеть что-то трудно. В третьих корабль невозможно толком сфотографировать, так как он просто не влезает в кадр.
Конечно, сама по себе история Васы поучительна и знать ее полезно, но мой совет: если Вы не фанат кораблестроения, истории или древностей - не увеличивайте счетчик посещения этого музея.
Есть такие музеи, куда вы приходите и через пять минут понимаете, что смотреть нечего, но все вокруг восторгаются этим местом и вам ничего не остаётся делать, как ходить по музею с умной физиономией. Для меня такой музей, это музей "Васа". Гордость Стокгольма.
Главный и фактически единственный экспонат музея, это корабль Васа, который был построен в середине 17 века и едва успев сойти на воду, благополучно затонул. Это напоминает сцену из Шрека-3, где главный герой принимал участие в торжественном спуске корабля и когда попытался разбить бутылку, потопил весь корабль.
Несколько веков его пытались поднять на поверхность, но удалось это только в середине 20 века.
На сам корабль заходить нельзя, можно только наворачивать круги возле него и любоваться различными деревянными узорами корабля.
Сфотографировать весь корабль достаточно сложно. В помещении темно, в в воздухе витает затхлый запах, да и корабль очень большой, не помещается в объектив.
Чтобы сгладить скудность музея, организаторы наставили много кораблей в миниатюре из той эпохи. Так же можно доплатить и прослушать лекцию о том как создавали корабль, сколько потратили денег и ресурсов, а так же как зовут инженеров и прочих сотрудников, которые были задействованы в строительстве корабля.
Я была два раза в этом музее и два раза он меня не впечатлил. Мне почти нечего вспомнить.
Но это моё субъективное мнение, возможно, вам понравиться этот музей. Всё же, посетить Стокгольм и не посетить этот музей, довольно странно.
Спасибо за внимание.