Достоинства:
Задумка сюжета.
Недостатки:
Героиня. Слог. Язык.
В чём популярность книги?
По-моему: 1. В выборе темы: буллинг - обсуждение этого явления приобрело вновь популярность в последнее время. 2. Ориентирована книжонка на подростков - и бедный, примитивный слог - то, что нужно детям, не знающим хорошей литературы.
Меня раздражала главная героиня. Так любит себя жалеть! Примитивна и алогична. "Сопливые" рассуждения о мальчике меня как-то даже напрягали. Характер не продуман в мелочах. То ли она трусиха неимоверная, то ли несгибаемая и отважная. Человек не может себя так по-идиотски вести, если он адекватный. Понимаю, переходный возраст, гормоны и т. п. Но некоторые моменты призывали бросить книгу прямо сейчас. Дочитала лишь из упрямства и дурацкого принципа дочитывать начатое до конца.
Слог удручает. Высокопарные книжные слова и клише перемежаются с ненужными подробностями, никак не влияющими на сюжет. А конфликт-то мог стать "вкусным", если б облачился в более приемлемую форму.
Вы так выражаетесь: "После завтрака я немного оживляюсь". "Я согласилась навещать своих прародителей." Героиня Тамара - да, так и говорит.
Мои бедные глаза и чувство языка, которого автор лишен напрочь! Признаться, я думала, что это может быть плохой перевод. Однако настоящее имя автора - Алёна Филиппенко. И автору нет и тридцати. И это её первая книга. К сожалению, не единственная.
"Мне было 14 лет, но выглядела я младше. Вот только по глазам - старше". "Бабушка стояла на пороге, улыбаясь во всю свою вставную челюсть".
А сколько глупых, нарочитых моментов!
Подруга говорит: "У тебя что-то на губе". Героиня проводит рукой по губам и обнаруживает кровь - она, мол, не заметила, как искусала себе губы.
Или, приготовив тушенку с пюре, подростки получили "буро-серую массу". А потом начали нюхать "бесцветную массу", навалив по куче "серой жижи" в тарелки.
И зачем это?
Единственный плюс, который увидела в книге - реалии сегодняшнего дня: социальные сети, травля через интернет.
На мой взгляд, героиня - подлая. Первый раз она из-за страха совершила ошибку. Потом, казалось бы, осознала. И снова поступает так же неоднократно: в драке Стаса с Егором (вот тоже невнятный персонаж) и, бросив "мушкетеров", когда она отправилась полежать на лавке. И даже сама "писательница" не понимает этого, по-моему, она симпатизирует своей героине и оправдывает её, выставляя жертвой психопата.
В общем, бедный словарь, корявый слог автора и примитивность некоторых моментов, перекрывающих неплохой конфликт и сюжетные перипетии, не позволяют мне порекомендовать книгу для чтения.