Достоинства: научат склонять людей на свою сторону
Недостатки: сомнительная косметика, среднее качество продукции, навязчивые консультанты
С косметикой производства Oriflame я знакома не очень хорошо: как-то повальное преклонение перед этим продуктом сетевого маркетинга прошло мимо меня. За всю мою жизнь я сделала от силы 4-5 небольших заказов.
Но после Нового Года мне позвонила девушка и приятным чувственным голосом (как в службе секса по телефону, ага) сообщила, что мой телефон написала какая-то моя знакомая. И теперь мне полагается подарок – процедура очистки лица. В принципе, я обрадовалась: никогда не поздно узнать что-то новое. Хотя на состояние кожи я никогда не жаловалась.
Когда я пришла в офис, мне тут же вручили анкету – писать имена следующих «жертв». Также в анкете был провокационный вопрос, хочу ли я зарабатывать при помощи Орифлейм. Я ответила «нет», т. к. всю кухню я приблизительно знала, и она меня совершенно не прельщала. Разумеется, меня тут же начали обрабатывать, говорить, какие радужные перспективы и, поистине золотые горы меня в этой компании ожидают. Я вежливо сказала, что деньги на карманные расходы я зарабатываю в интернете. После этого уже я читала лекцию о радужных перспективах заработка в интернете… ну, а почему им можно, а мне нельзя?))
Сама процедура очистки лица мне по большей части понравилась. За исключением косметики Орифлейм, которую, собственно говоря, меня позвали «дегустировать». Что мне понравилось – девочка очень грамотно рассказывала о принципах очистки лица и наложении макияжа «а-ля натурель». Сначала предложили использовать средство для удаления макияжа, с которым пришли «испытуемые» (нас на уроке было двое). Потом мы очищали поры молочком для очистки, скрабировали лицо, протирали тоником и наносили крем для лица и крем для век.
Затем шел макияж: тональник, пудра и тушь для ресниц. Вот скажите мне: зачем был нужен такой урок по очистке лица и наложения макияжа? Наверное, для того, чтобы я попробовала средства фирмы Орифлейм, оценила их качество и эффект и начала заказывать косметику, так? Так вот. Тушь мне дали почти засохшую – она у меня посыпалась уже через 10 минут после нанесения; жидкости для снятия макияжа почти не было в бутылочке (могли бы и разориться на новую господа консультанты), румяна и пудру девочка мне достала из своей косметички. Лично я считаю, что это немного ненормально. По крайней мере, непрофессионально. Хорошо еще, что блеск для губ не свой предложили…
Но консультантом меня все же подписали, расписав перспективы редких заказов: мол, у компании есть еще одна программа для тех, кто заказывает для себя и в небольших количествах.
Теперь еще об одном неприятном моменте – постоянных звонках директора, под которым вы подписаны. Звонки постоянные и очень настойчивые. И просто бесят! Во время каждого звонка будет обсуждаться новый каталог, какие там хорошие продукты от первой до последней страницы и как мне все это нужно. Сначала я вежливо кивала и с облегчением клала трубку – меня учили быть вежливой. Но потом у меня начался токсикоз первого триместра беременности, и мое терпение стало стремительно уменьшаться. А когда мне стали пихать еще и БАДы из каталога Welness, я просто молчала и ждала, пока человек выговорится.
Один раз девушка позвонила в неурочное время, спросила, не занята ли я и получила в ответ: «вы совсем не вовремя, я занята». После этого меня спросили: «а чем?» т. е. представьте себе: абсолютно посторонний для меня человек требует отчета о моем текущем занятии! Для меня это вообще ненормально! Я извинилась, что не могу разговаривать и просто повесила трубку.
А сегодня был последний звонок от моего директора. Я в этом точно уверена, потому что сильнее оскорбить представителя данной компании, чем я, наверное, никому не под силу…
Дело в том, что мое терпение лопнуло, и на вопрос о том, что я выбрала из нового каталога, я ответила, что нашла другую фирму, средства которой мне подошли. И на издевательский вопрос «а почему вы думаете, что товары другой фирмы лучше, чем продукция Орифлейм?», я просто сказала, что в отличие от моего выбора о фирме Oriflame никто в Швеции не знает.
А о ней там правда никто не знает – по крайней мере, обычные шведы. Знаю, о чем говорю, я была в Швеции и спрашивала у тех, с кем общалась (мне просто было интересно). После этого мне выдали историю компании Орифлейм, с чувством оскорбленного достоинства спросили, «уж не думаю ли я, что этого всего не существует?». На что я ответила, что все может быть, но рядовые шведы об этой чудо-косметике ни сном ни духом…
После этого мне пожелали удачи, сказали, что со мной больше не о чем разговаривать и бросили трубку. Такого чувства облегчения я еще никогда не испытывала!
Вообще косметика как таковая, у Орифлейма довольно посредственная. Самые достойные экземпляры на уровне белорусской косметики. Только моя отечественная белорусская косметика стоит в несколько раз меньше и продается во всех магазинах без всякого пафоса.
А что касается работы консультантом в Oriflame… Как сказала мне моя знакомая, «лучше пиши свои отзывы, больше заработаешь». Чтобы чего-то добиться, надо иметь подходящий характер – навязчивый, упертый; а также значительную долю толстокожести, чтобы сносить все отказы (ведь сетевой маркетинг не одобряют многие).
Так что, девочки, не тратьте время на косметику непонятного происхождения, на докучливых консультантов. Живите спокойно!