Волею судеб этот автомобиль реализовался в семейном гараже как замена надежной, удобной, но небольшой Астре Н. Изначально рассматривался Опель Мокка — тем более, что построен он на платформе Астры, да и философия Опеля уже понятна за годы эксплуатации Астры. Но Мокка обладал меньшим багажником, чем Спортаж — поэтому выбор был сделан на основе единственного фактора «вместимость».
За две с небольшим недели Спортаж пробежал более 3 тысяч километров по дорогам и проселкам центральной России.
За это время уже можно подвести краткие итоги:
- прост и легок в управлении;
- отлично держит неровную дорогу (а ровную — и подавно);
- экономичен (средний расход — 9, 3, на Астре — 10, 4);
- эргономичен (в дальних поездках водителю комфортно, но супруга жалуется на вертикальность спинки заднего сидения);
- вместителен (размещается семья из 2-х взрослых и 1-го карапуза с коляской, детским креслом, вещами и маленькой шустрой собакой);
- динамичен (легко разгоняется и прекрасно тормозит).
Собственно, вкратце получается, что автомобиль сбалансирован и достаточно выгоден для приобретения. Естетственно, это не полноценный внедорожник, но для большинства сугубо гражданских задач вполне пригоден.
Кстати, особо радует, что по итогам американского рейтинга Спортаж признан надежным автомобилем.