Купил машину в июне 2012 года, с пробегом 165 тыс км (судя по всему скрученным) у дедушки. Продал в октябре 2016 с пробегом 275 тыс. Сначала думал что покупаю что-то вроде нивы - только качественнее - ремонт необходим, но не так часто, запчасти стоят недорого (кореец все таки). Оказалось совсем не так. Ездил много, в гараже проводил времени достаточно т к все сыпалось по кругу, за время эксплуатации практически стал автослесарем, большую часть работ делал сам. Может это конкретно мой случай, но думаю что все остальные машины - тоже не исключение.
В стоке машину использовать на бездорожье не рекомендую - свесы длинные, колеса почти легковушного размера (в стоке 207/70 R15). Я делал лифт подвески + колеса 30*9, 5 R15. На них машина на фото, хоть какое то подобие внедорожника. В целом надо понимать что берешь не легковушку, несмотря на стоимость авто (в среднем по рынку взять можно за 200-250 тыс руб), вложить туда можно очень много. Самые больные места - за время эксплуатации менял по нескольку раз: бензонасос (ставил жигулевский, хватает на год-полтора), сальники полуосей заднего моста (желательно проверять каждый год), крестовины карданов (стоят недорого но надо шприцевать), передний кардан (шприцевать обязательно шлицевое - иначе при отключенном передем мосте за лето можно остаться без кардана), по мотору - может мой конкретно случай, а может и не только у меня - весь срок эксплуатации парили мозг гидрокомпенсаторы, менял два раза, деньги на ветер. Потом оказалось что есть клапан масляного канала на ГБЦ, он у меня залип, и в ГБЦ давления практически не было. Съем ГБЦ, удаление клапана, расходы, расходы, расходы... Последней каплей стало давление масла - на ХХ начала загораться лампа, померил, решил что маслонасос. Поменял - помогло ненадолго.
Капиталку решил не делать, решил продавать. Еще одно проблемное место - рама. В отличие от японцев - рама гниет очень сильно. В моем случае за время эксплуатации сгнил номер, то есть практически я стал вечным владельцем. Помог случай, машину продал по честному не скрывая косяков, недорого.
Подводя итог скажу: за 4 с половиной года эксплуатации считал расходы на обслуживание, могу сказать что машина выходит золотой. Покупать однозначно не стоит, так как если брать для города, то логичнее купить постоянный полный привод, если для бездорожья - то слишком дорогой тюнинг (главные пары, блоки, колеса и т п). Запчасти достаточно дорогие, если брать оригинал. Если неоригинал - то очень внимательно, много левака. Машина однозначно для гаража, как нива или уазик, требует к себе внимания. В бюджет 200-250 тыс рублей - однозначно советую брать ниву (или 3-х дверку, или шевика, если для города). Зимой постоянный полный привод гораздо приятнее, ломается может быть так же но стоимость запчастей на порядок ниже.
По безопасности - я бы поставил жирный плюс, благодаря раме. Один раз влетел в ДТП - догнал стоящий Toyota Yaris на скорости 40-50 км/ч. Ярис - в тотал, на спортаже погнулся капот, слегка телевизор, весь удар приняла на себя рама.