Доброго времени суток, дорогой автолюбитель! Хочу написать краткий очерк об автомобиле, который я купил в Якутске, а продал в Воронеже, а это между прочим 8500км плюс успел полгода на нем поездить, пробежав в общей сложности примерно 30 тысяч. Вообще это можно назвать: "История одного переезда", где рио выступила в качестве инструмента. Да и на фотографиях Вы можете увидить ее застрявшей в Якутии при переезде через могучую и красивую реку Лену, на берегу легендарного Байкала и под пальмой в Сочи...
Купил я его практически новым в 2015м году, хотя на тот момент ему было 4 года, а пробег составлял всего 6800км. Сейчас у него 4 хозяина по ПТС, он никогда не был у дилера и он в идеале. Как это? Я скину в конце отзыва ссылку на ролик YouTube, где я рассказал об истории покупки этого автомобиля. После покупки я ехал домой, вцепившись за руль, ощущая порхание бабочек в груди, еще бы... Купить авто с пробегом 6800км в максимальной комплектации с уже установленными: сигналкой с а/запуском, камерой з/х, ковриками, в т. ч. в багажник, с комплектом сшитых на нее чехлов и даже тентом за 460 тысяч рублей - я считаю это удача. Перед тем как купить, штудировал отзывы, интересовали слабые места. По слухам быстро стиралась кож. оплетка руля, машина неустойчива кормой на скорости, рейка бренчит чуть ли уже не с выхода с конвеера, краска тонюсенька. Как бы все. И то все вышесказанное меня не коснулось, за руль я не хватался после ремонта трактора, по локоть в мазуте, подвеской в люки не влетал и никогда она не пыталась меня обогнать своей же, простите, попой и по лесу не гонял, сцарапывая окрас. Хотя на трассе и 150 держал достаточно долго. Но тут немаловажную роль играют 16е колеса, которыми обувается комплектация PREMIUM. И даже на запаске - такой же 16й литой диск. Как бы в запас) Это плюс.
Двигатель тут китайский, но ресурс у него велик, бегают они без проблем и в такси по 300т. км. Вполне экономична, думаю литров 10 в городе. Честно говоря не мерил +-1литр для меня роли не играют. Вот если расход выше 13, как это было у моего Опель Астра J, то я считаю многовато. Вообще, честно говоря писать отзыв о народном автомобиле, коих пруд пруди - дело скучное. Надежная, экономичная, недорогая в обслуживании. Именно эта не разу была на обслуживании у дилера, т. к. их попросту нет в Якутске, да и хорошо что не была. Масло, да фильтры поменять - дело не хитрое и Саныч/Иваныч/Петрович справятся, взяв за эту работу гораздо меньшие деньги.
Автомат на дорестайле (2011-2015гг) 4х ступенчатый, гидротрасформаторный. Сейчас пробег 59т. км - никаких проблем. Хотя я из тех людей, кто много чего "переездил": марки, крауны, чайзеры, филдеры, торнео, ипсумы и многое др. И для меня понятие того, что поломки могут случиться до 100 тысяч пробега - дело странное. Япошки по 200, 300, 400, 500... т. км бегают и бегают.
Салон приятен, эта комплектация Premium - максимальная. Без ключевой доступ (которым я никогда не пользовался, ибо сигналка есть), климат-контроль, который я тоже не люблю (как шарахнет на полную в рожу), я любитель сам выставить направление, температуру и интенсивность, кнопка запуска - класс! , блютуз - тоже ничего. Кстати, есть голосовое управление звонков - можно набрать номер, не доставая телефон. Но на самом деле поигрался и не пользовался. Система курсовой устойчивости своим присутствием немного придает уверенности в управлении, работает хорошо, игрался ей на заснеженных трассах Якутии при 100км/ч - все хорошо! Есть ISOFIX для крепления детских кресел - для меня это было важно. Багажник очень вместителен. При переезде из Якутска в теплые края напихал много вещей. Легких, но обьемных. Не везти же транспортной компанией подушки, да одеяла.
Самый главный МИНУС этого автомобиля - отсутствие харизмы. Он красив, но очень распространен. Более того, это машина маркетинга. Прошел рестайл - Ваша осталась не у дел, вышел новый кузов - Ваша морально устарела. Хотя сейчас это у всех. Сегодня 7й айфон "вау", но не за горами 8й... А о 4х, 5х и других уже позабыли. Возможно, именно поэтому у меня никогда не было айфона. Сейчас у меня PONTIAC VIBE 2, который больше не выпускается и я могу ездить на нем хоть 10 лет, он не будет выглядеть куцо. Эта необычная с виду машина, с начинкой короллы 2ZR-FE, вполне заслуживает внимания. Но вернемся к рио. Из минусов - слабоватый родной свет фар, мне показалось. Я поменял лампы на филипс, увеличенной яркости. Светят хорошо, но не очень долго, 5-6 месяцев. И не помешает камера з/х, т. к. крышка багажника очень высоко и попросту очень легко "поймать" столбик или не дай Бог ребенка. У меня стояла, это еще прежний собственник так пожелал.
Все что делалось на авто за 59 т. км. пробега: замена нижних шаровых по причине порванных пыльников, а на 53т. км. замена колодок. Как бы все. Ну, конечно, за исключением замены масла и возд. фильтров. Имейте ввиду, что салонный фильтр там сетчатый, металлический, только от мух и комаров, я его вытащил заказал по артикулу киа возд. фильтр салона и... мне пришла такая же сетка, блин. Заказал заменитель, обрезал, поставил.
Подытожив, могу сказать о авто 5 копеек: неприхотливый автомобиль без всяких роботов и систем непосредственного впрыска для простой доставки себя любимого в разные точки населенного пункта или даже страны, лишенный индивидуального облика. Выбирая между поло, лансером и рио, выбрал последнего. Хотя на Дальнем Востоке не разгуляться с выбором этих авто)