Люди, которые покупают Sonata IV, в первую очередь соблазняется размером и уровнем комфорта данного авто. И стоит сказать, что действительно есть на что соблазниться. Хоть модель и позиционируется как Д-класс, но по каталогу размеров она входит в E-класс! Места пассажирам действительно предостаточно. Шумоизоляция на уровне авто такого класса и этого возраста. И ее достаточно. Багажник тоже большой, но сделан не с умом. Если бы не направляющие дуги, то спокойно влезет 4 колеса. А так на смену резины одно колесо придется везти в салоне. Приятно удивляет две розетки 12V на передней консоли, а так же правильный вырез на 2 DIN аппарат. Туда я незамедлительно вставил многофункционал: DVD, CD/MP3, USB, SD, TV, Bluetooth, NAVI и возможность подключения камеры заднего вида. Но вместо нее я поставил ультразвуковой парктроник, т. к. ничего не надо резать, легко в установке, меньше проводов. А на такой размер машины парктроник напрашивается, но как показала практика больше вперед, чем назад. Т. к. иногда реально оценить насколько близко передний бампер трудно, а к заднему привыкаешь. К огромному плюсу отнесу кучу разных кормашков для мелочи: в подлокотнике, двойной постаканник, для очков, слева карман и в дверях. Все это те мелочи, которые только добавляют комфорта. А также приятно иметь и кондиционер и подогрев видений одновременно. Таким образом, отлично себя чувствуешь и зимой, и летом.
По ходовым качествам особых претензий нет, однако на такой вес хотелось бы мотор помощнее, т. к. динамика разгона слабовата. Управляемость и обзорность на высоте. Подвеска неплохо съедает неровности. Если не учитывать динамику и туговатость, то очень даже достойно.
По качеству машина оставила двоякое впечатление, но в общем для 12-летнего авто приемлемо. По подвеске ломалось довольно часто, а вот по электрике ни одного нарекания. Кузов сразу искал не гнилой, и сразу же обработал Dinitrol. Но пишут, что с этим проблемы бывают. Но как по мне, если за авто смотреть, то и ЗАЗ будет хорошей машиной.
Также можно использовать ELM327 Bluetooth + свой мобильный телефон (смортфон) и будет Вам бортовой компьютер.
Но хватит о хорошем. Самое плохое в этой машине — расход. При полностью рабочем и исправном двигателе и всех составляющих расход в городе минимум 11, 5л/100 АИ-92, используя нитраль и прочее. И это на моторе 2, 0 и на МКПП!!! Для сравнения у меня на Пежо 406 2, 0 АКПП было 9, 89л/100. Когда сломался лямбда-зонт и требовалось замены воздушный фильтр, то расход увеличился до 16л!!!! Например, у моего знакомого на Х6 4, 4 бортовик показывал 14, 4/100км. Но это и динамика, и объем какой, да и машинка-то стоит. К минусам напомню о плохой конструкции багажника.