Достоинства:
- блокировка задних дверей от детей
- дворники и боковые зеркала с подогревом
- короткие передачи
- красивый дизайн
- малый расход бензина
- небольшой расход
- отличная динамичная машина
- подогрев сидений и спинки
- просторный салон
- система крепления детских кресел изофикс
- тяговитый двигатель
Недостатки:
- не стабильна на больших скоростях
- низкий передний свес бампера
- тонкий металл
- шумоизоляция арок
Покупал solaris в 2013 году у оф. дилера. До этого ездил на ВАЗ 2110. Не буду говорить о разнице между этими авто, скажу только что она была впечатляющей.
Досталась мне комплектация Optima со всеми пакетами (аудио и расширенный) и двигателем 1. 4, механика. На тот момент было очень сложно получить у дилеров авто без доп. оборудования по заоблачным ценам, поэтому была куплена за 555 т. р с уже установленной сигнализацией, ковриками и блокировкой КПП. Наварил дилер на мне, я так думаю, тысяч 20, но иначе можно было ждать вечно. Экстерьер у машины, наверное, даже более привлекательный чем её нутро.
Салон приятный и просторный для этого класса (например, водительское место в ford focus 3, в сравнении, мне показалось очень тесным из-за нависающей консоли, при том что ff3 классом выше). Пластик - твёрдый, это минус, но среди конкурентов - норма. Материал обивки не маркий.
Акустика довольно приятная. В районе прикуривателя оказалось довольно много пространства куда поместился разветвитель для всех девайсов. Приборку очень рекомендую не протирать или делать это крайне аккуратно. Я поцарапал её влажной салфеткой.
Металл корпуса тонковат, упавший орех оставил на багажнике неприятную вмятину. Передний свес очень низкий, от бордюров лучше держаться подальше.
Для двигателя 1. 4 машина очень динамична. Передачи короткие. Более 60 км/ч едешь уже на пятой. На трассе забываешь про переключения скоростей - это удобно.
Шумоизоляция - средняя, при езде по грязи очень слышно как ляпает по аркам.
Стабильна до 130-140 км/ч, далее начинает раскачиваться. От проезжающих навстречу большегрузов немного кидает.
Багажник довольно вместительный, учитывая то, что сиденья складываются, помещались внутрь и велосипед и довольно длинные карнизы, плинтуса и им подобные. Хотя этот проем из пластика, на мой взгляд, можно было сделать немного больше.
Спустя почти три года и 35 тыс. км. могу сказать - не ломалось абсолютно ничего. Расход бензина минимальный, варьирует где-то между 6 и 9 литров на сотню в зависимости от сезона и прочих факторов. По паспорту, кстати, рекомендуется заливать 92-ой.
Стоимость ТО не более чем у конкурентов, хотя каждый год растет с завидной регулярностью. Во время ТО за техниками дилера нужно смотреть и лучше НЕ через камеру, или проверять всё, что меняли, "не отходя от кассы", но это уже совсем другая история.
Машина экономит деньги и время. Именно для тех, кто предпочитает экономить в ущерб престижности, простору и, возможно, безопасности. Любителям погонять машина с двигателем 1. 4 тоже, пожалуй, не подойдет.