Доброго времени суток всем !
Данный автомобиль в нашей семье не первый и появился он у нас поздней осенью 2016 года. "Поздней" - это значит уже холодно и снежок кое -где имеется. Так как все свои авто я ремонтируют сам во дворе или в гараже у тестя (350 км от дома) , то решил всё отложить до тепла и откатать зиму на том что купили. Единственное - это поменял масло в двигателе с фильтром естественно . Ходовая просила небольшого вмешательства , но до тёплых деньков потерпела.
Немного о себе . Мне 46 лет . С 1993 г. , как только получил вод. удостоверение и окончил автотранспортный техникум, начался мой трудовой стаж в качестве водителя автомобилей всевозможных марок и производителей. В данный момент ещё эксплуатирую служебные: камри 2, 5 АТ 2016г. в. , БМВ Х6 3, 0 D АТ 2014г. в.
Первые ощущения от СантаФе:
- посадка высокая как в "крузаке"(без подножки с трудом впрыгиваю (рост 174 см. ), при опущеной седушке);
- плавный как корабль;
- туговатый руль;
- холостой ход педали тормоза большеват;
- двигатель не слышу и не чувствую;
- коробка (4-х ступенчатая)работает очень мягко (тьфу-тьфу-тьфу) , иногда даже вообще не чувствуешь переключения (правда когда в пробках "потошнишь" бывают "подтыкивания");
- короткоходая подвеска , но зато нет кренов в поворотах;
- плохая боковая поддержка водительского сиденья;
- на чёрном пластике очень заметны мелкие царапины;
- адекватно устойчив на зимней дороге на поворотах (отлично работает ESP) . мои мозги просто отдыхают ;
- на дорожных стыках и камнях - жёсткий ;
- на "лежачих полицейских" - мягкий;
- печка зимой даёт тепло уже через пару минут , как будто стоит "электро-фен";
- очень хочется поставить камеру заднего вида;
- маленький радиус разворота при своих не маленьких внешних габаритах;
- на задних сидениях просторно (я своих пацанов , 8, 5 и 10 лет , не вижу в зеркало заднего вида ;) ;
- в 5-ти местной версии в багажнике можно спрятать половину "нужных вещей", которые хранятся на балконе ;
- полноправный паркетник (не внедорожник точно);
- управлять этим автомобилем просто приятно.
Теперь о ремонте:
- В первые морозы вытекли передние стойки . Было решено после Нового Года отдать на прокачку . У меня уже был опыт такого восстановления задних на х-трейле . Всё сделали , отлично работают до сих пор , цена вопроса 3000 руб.
- С приходом тепла ;- замена втулок переднего стабилизатора поперечной устойчивости (80руб-каждая),
- замена внутреннего пыльника правого переднего привода (160руб+смазка),
- замена левой шаровой опоры(~800руб),
- выдалась поездка к любимой тёще (350км), а значит будет гараж. Как раз подходил пробег в 120000км - замена ремня ГРМ с роликами(~6000руб). По поводу ремня - не затягивайте так надолго. Мой просто чудом дотянул . Интересный эффект произошёл!!! Расход бензина по трассе упал с 10 до 8 литров на 100 км. по бортовому компьютеру, при средней скорости 100 км/ч . В городе , конечно , все зависит от характера езды .
- Опять поменял масло в двигателе (быстро потемнело--заливал Лукоил Люкс--отмылись старые шлаки , был даже момент когда лампочка давления масла стала моргать (в этот момент было очень страшновато за двигатель), теперь всё Ok -светленькое-до холодов дотянет . Расхода пока не замечено.
- Сделал частичную замену масла в АКПП , перед зимой сделаю ещё раз обязательно !
- Сделал полную замену жидкости в ГУРе , залил дексрон 3. Руль стал полегче крутиться !
- Лампочки в фарах и габаритах.
Вот и все дела !!!
На прошлой неделе был пробег до Кош-Агача с заездом на Чемальскую ГЭС. Удовольствия - полные штаны !!! Машиной доволен как слон !!! (Т-Т-Т).
В дальнейшем буду дополнять по мере возможности...