Плюсы:
- компактный—тк я практически на нем учился ездить, я разворачивался, влезал и парковался на нем везде;
- экономный – без БК трудно сказать, на трассе у меня выходило 6-7 л при скорости 120км/ч 2 человека с вещами для отпуска, если 140 в одно лицо—больше 9л.
- довольно удобный внутри—понятно, кто к чему привык, я на тот момент не привык ни к чему, так что разум мой был чист—все казалось удобно и разумно расположенным, ручки там, кнопочки, ко всему быстро привык, везде попадал при необходимости потыкать и покрутить. Подсветочка приятная, не модная, но милая такая, не напрагает;
- сборка и подгонка—как я читал о нем—авто начали выпускать с 2002г, я ждал скрипов, визгов и лязгов (у друзей тазы, накатался), скрипела только передняя панель (там где печка, крутилки и тд. В отпуске позвал друга, который любит ковыряться, заранее купил чапчасти, сняли эту панель/накладку, в ней пластиковые клипсы, нескольких нет, некоторые уже не держали, заменил на новые, поставили на место, скрип пропал. Это был единственный скрип за 3 года владения. Вот меня очень интересует, как до 16го года мы так и не получили массовый нескрипучий и неломучий ТАЗ??? (весту не берем, хз как еще она себя покажет и что будет после ухода Бу). Это же просто вредительство, как можно десятки лет делать дребезжащие, гниющие и ломающиеся авто, когда соседи делают полную противоположность? За это надо сажать пожизненно или расстреливать!! Никто не будет покупать дорогие и качественные?? Но кто-то же покупает новые форды, хендаи и тд, даже в глубинке наших авто меньше с каждым годом, а если убрать таможенный налог—не такие и дорогие выйдут эти иномарки. Опять же, где-то читал, что доступ к технологиям автостроительства мы с корейцами получили почти в одно время, теперь можно сравнить, кто чего добился. (Это была горечь и обида за нашу страну)
- краска, металл и гниение—пару раз пришлось автомобиль толкать, по разным причинам, 1 раз тупо сел на мокрой траве одним колесом, суть в другом, металл не гнется. Краска слетаем, особенно с капота, видел у дамы одной на темно-синем гетсе весь капот в белых оспинах, у меня было меньше, но было—не гниют. Вот не гниют и все, подмажу краской и езжу дальше. Кстати, сейчас Polo Sedan—то же самое, решилось установкой отбойника, жаль, на гетсе не додумался (кстати, сравнивал мой 3хлетний хендай с новой калиной 0, 5года—на калине были рыжие паутинки на стойках лобового стекла—п***ц, все доводы ее владельца—что лучше новый ТАЗ, чем бу иномарка рассыпались);
- клиренс—сравнивал с ФФ1—у Геши больше даже визуально это видно, база короткая, поэтому по сухим колдо*бинам я проходил неспеша, но уверенно, как-то выехали на оку с Хендаем Таскан, я проехал по отвратной сухой дороге раскатанной в дожди чем-то большим за ним везде, только в 5 раз медленней )), те для культурных выездов на природу вполне хватает, и я часто туды гонял;
- автомат—старый и надежный 4хступенчатый, едет плавно, что такое пинки я не знал, в инструкции написано, что с ним можно делать, а что нельзя, я выполнял все, что написано, и проблем не было, зато была плавность хода и комфорт в пробках. Сейчас пересел на механику, тоже не обламываюсь, езжу по выхам и немного, но прелесть автомата ощутил;
Минусы:
- нет прерывистого режима работы дворников—на самом деле жутко напрягает, они двигаются или 1 раз, быстро и очень быстро. Но на тот момент за 1, 5к рублей можно было купить блок, поддерживающий этот режим (руки так и не дошли);
- сиденья—пару раз в год есть поездки по 700+км—за это время спина превращается в фанеру, затекает адски, но это 10-12 часов в пути, в менее продолжительных поездках все гуд;
- неудобная посадка, руль по вылету не регулируется, не могу я со своими 173см найти нормального положения, так и катался по 10 часов в раскоряку, или руками надо тянуться, или ноги сгибать в немыслимых позах, теперь тачка с вылетом руля—я счастлив (вроде и у гется это есть в макс комплектациях);
- маленький багажник—2 чемодана хорошо влезают, хороших, но только 2, если за продуктами в Ашан гонять—в самый раз, а если везешь 3х людей, да сумок на всех—места не хватает;
- по инструкции нельзя греть на холостую, 10 мин и выключай, из-за особенностей коробки, вроде, а тепло в нем выдувается за 5 минут, ждал народ зимой с аэропорта, замахался заводиться, греться и выключать каждые 10 минут, с механикой такой беды бы не было;
- нельзя буксовать, опять же по книжке и опять из-за автомата. А как еще вылазить со двора, когда как-то снегом завалило по самые помидоры? Хорошо машин легкий и выталкивается запросто. Впоследствии путем извращений научился и его раскачивать и вылазить;
- стекла потеют, особенно в дождь, не знаю, минус ли это, ибо в Polo у меня не так сильно, но тоже потеют, просто ездишь с включенным кондеем, предыдущий владелец половика вообще считал это нормой и не выключал его;
- думаю стоит написать о мощи—1, 4, автомат +кондер: даже я –нуб в тот момент в авто, понимал, что нифига не болид. Крейсерская—120, к обгонам надо готовиться, (я выключал кондер), использовать кикдаун или кнопку на ручке АКПП (забыл, как называется), но тошнить за грузовиком 90км мне на трассе подолгу не приходилось.
Вроде все, больше ничего отрицательного вспомнить не могу, в отзывах, думаю, знатоки добавят ))
По ремонтам—заменил стекло, тк трещина начала расти—5к с работой (стекло штатовское), заменил бачок омывателя (удар в крыло не прошел даром, бачок был треснут) 350р бачок, и какие-то копейки за снять/поставить, заправил кондер—парок пошел в жару из вентиляции, 1200р, но 2 раза, может такие заправщики были, после 2го раза все ок, 1 раз зимой не завелся, передумал многое, тащили на тросу не более 50км в час (как по регламенту положено), оказалось банально свечи, 150р за шт—все завелось и поехало. Все, взял на 32к пробега, расстался на 70к+, всего владел 3 года с хвостиком, считаю, что поломок за это время не было. Эксплуатировали на природу, поездки по родственникам, по дальним родственникам и за покупками, почти всегда по выхам.
Как вывод —не современный, но очень удобный авто для небольшого города, для молодой пары, девушки или четы пенсионеров—когда нужны не понты, а на чем-то сгонять в сетевой магазин, ездить на работу 10-15 мин от дома, выехать на природу пожарить шашлычка или сгонять на выходные к родителям. Свой авто продавать не собирался, рассчитывал отдать родителям, когда соберусь брать новый, очень уж он мне нравился и хотел оставить в семье…но в свое время протупил, и записал авто на подругу (были семейные дрязги, что все гребу под себя и всякая такая бабская дурь и я повелся), при расставании делиться не стал, отдал, а она стукнула Гешку и продала (вроде 270к рублей). Вывод для себя: подругу я выбрал не столь тщательно, как авто )) Надеюсь радует кого-то сейчас рыжий мерзавец. Немного скучаю по этой «космической спасательной капсуле», на дороге провожаю глазами с легкой грустью.