Зашибись аппарат!
пять лет на них отработал в Якутии. Кто тут сказал, что на северах они не прижились? У нас весь производственный комплекс 131-ми обслуживался. Отлично морозы держит. Потом уже Уралов навезли, позже гораздо.
Крупных ремонтов не помню.
Вылетали задние редукторы и гидроусилители руля.. С гидрачами вообще засада была. Не ходили и все тут..
А вот ручник у них интересный. Он совмещенный с рабочей системой. Там от рычага тяга идет на ручник, что на кардане, а вторая на тормозной кран. Когда все исправно, то в режиме "ручник" затягивался и кардан, и все шесть колес - с ручника волоком не сдвинешь. Плужит колесами. Другое дело, что пневмосистема долго давление не держала. Постепенно стравливала, а соответственно и "ручник" терял поддержку от колес. А только карданом - да, особо не удержишь.
Минус для проходимости - задняя телега. В болотинах поворачивать не любил страшно. Наши это просекли и слепили "охотник" (его так прозвали) Это самопал, 131-й с укороченой рамой и одним задним мостом. За кабиной легкий самодельный кунг для охотников-рыбаков. Вот это был говнолаз что надо! Шишка отдыхала не смотря на блокировки. А этот благодаря мотору и геометрии пёр как луноход!