Достоинства:
Внедорожные качества, ремонтопригодность.
Недостатки:
Прожорливость, слабое железо кабины, неудобная посадка водителя.
Автомобиль довольно распространенный и по этому даже не вспомню как прошло мое первое знакомство с ним. С первого взгляда понимал, что данный автомобиль имеет огромные внедорожные качества. Дальнейшее мое знакомство с данным авто произошло в Армии. На курсе молодого бойца проходил курс переподготовки водителей. Автомобиль практически тот же 130. Разница лишь в кабине и наличии среднего моста, ну и еще тем что на 131 и передний мост ведущий. Включение переднего моста осуществляеться из кабины с помощью тумблера. Что действительно радует так это наличие понижающей передачи. Имеется механическая подкачка колес дающая возможность регулировки давления в шинах, для передвижения по различным дорожным и внедорожным покрытиям ( снег, заболоченная местность, грунт), правда нужно не забывать открывать краны на колесах.
Двигатель все тот же от ЗИЛ-130, такой же прожорливый и прихотливый. Правда некоторые умельцы умудряются поставить двигатель от беларуса Д-245, Д-245д. Я ничего не имею против, но данный двигатель Д-245 и Д-245д слишком слаб. Прокрутить 3 моста ему очень тяжело, да и скорость не превышает 40-45 километров в час ( просто ездил на таком). В целом автомобиль надежный, но требует постоянного ухода. Запасные части в огромном колличестве.