+ Хорошая управляемость в своём классе - лучше чем у японцев, но хуже чем у немцев.
+ Энергоемкая подвеска.
+ Внешний вид.
- На мой взгляд, главный недостаток этого автомобиля - отсутствие "нормальной" (гидротрансформаторной) АКП. На всех машинах (до рестайлинга 2015/16) устанавливался робот PowerShift, ресурс которого, от силы 100-120 тыс. км, аналогичный трэшу DSG и Mehatronic. Минимальная стоимость ремонта от 35/40 тыс.руб. и выше в зависимости от того, что нужно менять, коробка с разбора, которая рассыпется так же неожиданно быстро, от 70 тыс.руб, за новую от 230 тыс.руб. Вся эта роботизированная каша управляется блоком ТСМ, ресурс модуля +/- 70 тыс.км, при поломке только замена, ремонту не подлежит, сумма вложений от 20 до 35 тыс.руб.
- Непосредственная работа PowerShift сопровождается пугающими "дерганиями" под уклоном и в пробках, иногда при торгами с места.
- Слабая рулевая рейка, гремит и люфтит у 90% Фокусов.
- Ликвидность на вторичном рынке стремится к нулю.
- Мало места для задних пассажиров.
- Слабое ЛКП. Болезнь - сколы на задних крыльях в районе арок.
- Маркая обивка сидений.
- Широкие стойки лобового стекла, снижают обзорность.
Замена рулевой рейки (30000 км), через 1500 км загремела снова.
Замена блока сцепления (35000 км). Причина, давит сальник, масло с него попадает на диски сцепления вызывая пробуксовку и соответственно подгорание.
Линьки и опорные подшипники (40000 км)
Замена заводского АКБ (65000 км). При разрядке АКБ - коробка уходит в аварийный режим.
Замена блока ТСМ (70000 км). Предварительно коробка уходит в аварийный режим.
Замена подвесного подшипника (73000 км)
Зашумели оба ступичных подшипника - продал машину не меняя (76000 км)