Достоинства: Высшее образование
Недостатки: Дорогое обучение, плохое отношение к студентам
В этом году я закончила Башкирский государственный университет. Училась я на юридическом факультете, который расположен в отдельном здании Институт права.
И вот хочу поделиться своими впечатлениями об учебе.
Поступила я в 2012 году на коммерческой основе, поскольку бюджетных мест было мало и для них требовались очень большие баллы ЕГЭ. Бюджетников на нашем курсе было около 20 (почти целая группа).
Можно сказать, что в университет брали практически всех подряд - на первом курсе у нас была очень большая группа (если не ошибаюсь, то даже больше 30 человек). Аудитории довольно маленькие, поэтому некоторым студентам приходилось втроем сидеть за партами.
Но после первой сессии некоторых отсеили. И за 4 года обучения группа из 30 с лишним человек уменьшилась до 23.
В университет, а в частности в Институте права, не все преподаватели адекватные. Некоторые из своих принципов могут не ставить зачет или экзамен - ну вот просто не понравился ты человеку, поэтому он и будет вредничать.
Но также были и хорошие преподаватели, которые уважительно и с пониманием относились к студентам.
Когда я получила диплом на руки, то я просто рыдала от счастья, ведь больше я никогда не вернусь в это проклятое место. Я очень жалею, что поступила именно на юрфак. Жалею, что потратила свои нервы и 4 года жизни, когда могла бы учиться в другом университете.
Конечно, учеба сама по себе не бывает сладкой, но неадекватные преподаватели это только усугубили.
Ремонт в Институте права оставляет желать лучшего: в актовом зале протекает потолок и на стенах плесень. Даже сами преподаватели говорили о вреде этой плесени. И куда идут наши деньги, которые мы платим за учебу? А деньги немалые, почти 100 тысяч в год с человека. Так к тому же еще на некоторые предметы полагаются рабочие тетради, которые выпускает сам университет. И эти тетради мы должны покупать сами, хотя и платим немалые деньги за обучение.
Ужасная коррупция. Ужасные преподаватели с чересчур завышенной самооценкой. Много ненужных предметов. Например, на третьем курсе у нас был предмет о том, как преподавать. Так даже сам преподаватель говорил нам, что это совершенно ненужный предмет. И даже несмотря на то, что этот предмет не нужен ни студентам, ни преподавателям, все равно нас по нему очень сильно гоняли и требовали многого.
Профильные предметы преподаются слабо, а непрофильные (второстепенные) наоборот - с большим усердием и требованием.
И когда я получила на руки диплом, то навсегда распрощалась с этим местом и даже отказалась от магистратуры, чтобы просто больше не иметь ничего общего с этим университетом.