Достоинства:
- Отличное распознавание голоса
- фонетика
- произношение русского языка
- грамотные ответы
- приятно на слух
Недостатки:
- Не все понимает, но ведь все еще только начинается
С голосовым помощником компании Яндекс по имени Алиса я познакомился на стадии бета тестирования. Не с самого начала, но все-таки был виден процесс работы над сервисом. Здесь и распознавание голоса и умение дать правильный ответ во время диалог и качество звука и самого голосового синтезатора. К моменту выхода стабильной версии в нем почти не осталось металлических ноток "робота", характерных для речевых синтезаторов Windows, Google и Apple. По качеству звучания голоса, фонетики русского языка этот движок на данный момент занимает лидирующее положение. Но я не скажу, что меня не понимает Сири или например Гугл. Распознавание четко произнесенной фразы на высоком уровне есть у всех голосовых движков. Сравнивая их с первыми "говорилками", путающими ударения в словах, сами слова, заменяя их подходящим вариантом (Такое было и у Алисы на стадии бета-версии, но редко)сравнивая с речевыми синтезаторами типа вокалоида, имеющего характерный японский акцент, Алиса выигрывает. Здесь и заслуга актрисы дубляжа Татьяны Шитовой, редакторов и разработчиков Яндекса. Но главное преимущество-Алиса учится, становится лучше. Учится распознавать голос, дает верные ответы, ведь все мы разные и у каждого свой голос, произношение и тембр. Так что будущее у голосового помощника Яндекса есть. Посмотрим через годик.
Теперь о некоторых замеченных проблемах. Один раз мне приносили телефон Андроид на котором после установки Алисы "съело" по словам владельца около гигабайта памяти. Причем при диагностике не удалось определить, точно ли это была именно Алиса, так как количество установленных игр, основных пожирателей памяти было огромным. Но тем не менее почистили "Ccleaner-ом", удалив Алису и почистив вновь память вернулась. Правда не гигабайт. Кроме того замечено, что голосовой помощник может активироваться по неведомым причинам, хотя телефон находится в спящем режиме. Может быть какие-то подземные вибрации роль играют? И, наконец о безопасности. Ваш смартфон, компьютер или любое другое интеллектуальное устройство знает о вас порой больше чем вы. Он изучает ваши склонности и привычки, предпочтения с той целью, чтобы рекламировать вам тот или иной товар. Тенденция поисковых систем такова, сугубо мое личное мнение, чтобы продать вам что-либо. Порой даже сил блокировщиков рекламы не хватает и немудрено, что если так пойдет, то скоро вместо статьи по запросу "космос" сперва будет показываться одноименный интернет-магазин. Критика.
В рекламе Алисы сказано что с ней можно просто поговорить, но на деле выясняется что говорить с ней можно лишь языком поисковых запросов. Неплохо бы научить Алису читать побольше анекдотов, смешных шуток, пословиц, причем культурно, в стиле Козьмы Пруткова. Может быть тогда и все мы станем чуть культурнее и добрее. И с удовольствием и добром в голосе поприветствуем: "Привет, Алиса! "