Mercedes-Benz Viano 2. 2 CDI 150 л. с.
4х2 МКПП 2005 г. в. и 4x4 АКПП 2007 г. в. , оба брались 5-летними, первый был продан 7-летним.
Что не понравилось в первом, так это задний привод при мокром снеге. Буксует на зимней шипованной резине при малейшей возможности на ровном месте, если толщина снега больше 10 см. Блины от штанги или поребрики в багажнике не вожу ;-)
Что не понравилось во втором... При всей его проходимости (в пределах разумного) и отличном клиренсе на виде с боку, самое криминальное прикрывают колёса. На самом деле клиренс не больше, чем в обычной легковушке. Это и рама двигателя и нижние чашки задних пружин - максимум 15 см!
Что понравилось в полноприводном. Отлично держит дорогу, отлично работают электронные блокировки, проходимость для своего класса нормальная.
А теперь по поводу заголовка...
От 100 до 120 тыс. пробега в обоих сдохло:
- передние стеклоподъёмники и левый и правый на обоих! (по 300 у. е. )
- передние опорные подшипники
- задние амортизаторы (поставил японские)
- крестовинка рулевого кардана (в каталоге только кардан в сборе! ) - заменил на японскую за 300 рэ
- ролики сдвижной двери
- облезла краска внизу порога водителя (видать из-за зимы)
- раз в 1-2 года ломаются фиксаторы задних крышек фар (1600 рэ каждая)
- датчики парктроника (4800 каждый в 2014 г)
- у 2005 г. в. ЛОПНУЛИ передние пружины на стоянке, у 2007 г. в. только просели...
- подогрев зеркал заднего вида
- передние ступичные подшипники "запели"
только у 2005 г. в. :
- турбина
- средняя и задняя части глушителя - заменил на финские (16. 000)
- катализатор ...
- кулиса коробки скоростей (ремонтируется дополнительными прокладками)
- третий стоп-сигнал (неразборный)
только у 2007 года:
- плата датчиков АКПП
- механизм фиксации ! 4-х! подлокотников
- закисли поршни передних суппортов (полная переборка с работой и з. ч. 4800)
- контактная пластина (600 рэ в 14 г) закрытия сдвижной двери
- механизм заднего дворника (13. 000 в этом году)
- Эбершпехер (Вебасто)
Дополнительно у 2007 года не существует более новых "карт" России, которые идут только с CD, выпущены в 2007 году и, для Питерцев, Комендантский проспект с Долгоозёрной улицей не пересекаются", Т. е. ВООБЩЕ НЕ ПЕРЕСЕКАЮТСЯ, а поиск работает только по перекрёсткам!
И в догонку:
Почти полное отсутствие заводской шумоизоляции!
Расход по городу "очень не скромный" - до 20 литров, по трассе - в районе 11, 5. И не верьте бюргерам!
Может ещё чего забыл.
Остальное "расходные материалы"...
Тем не менее, зная эти "особенности", сам бы взял и рекомендовал друзьям, но только 4х4.
Однако буду рассматривать и вариант Спринтера 4х4 с "ручкой" (больше места) и Фольксвагена 4х4 тоже с ручкой (уж очень салон понравился).
Может ещё что...
* - двигатель и оцинкованный кузов у 2007 года
** - после шумоизоляции
*** - отлично в городе, плохо на грунтовке - проседает так, что за следующую кочку можно зацепиться