BMW e38 730d 2000 года выпуска, рестайлинг 193 л. с.
В период массовой халявы с подачки властей, вскрылся путь для дешевых авто из дружественной страны, участника таможенного союза. Авто пригнал из Белоруссии, купили с девятого раза, у какого то местного авторитета-боксера. Черный на черном, рестайл, в максимальной комплектации (что редко для дизеля), black shadow line, ломающиеся спинки сидений с памятью, двойные стекла, подогревы, раздельный климат, телек, шторки, парктроники перед-зад, ксенон везде, красивые разноширокие колесья, люк, в общем полный фарш...
Ходовые качества:
Первую неделю, ездил как дебил, с постоянной лыбой, настолько авто доставляло удовольствие. Ощущения очень приятные, всем телом чувствуется мощь, вес и безопасность, никаких потусторонних шумов/скрипов. В потоке авто помнят и лишний раз не спорят, никто не сигналит, гадости не делает, перестраиваться не мешают - это плюс
Интерьер:
Все по спартански, но при этом понимаешь "что больше и не надо", все на виду, все под рукой, все удобно. Разворот торпеды, рычажки и кнопочки с тех пор (до нынешних моделей) так и не менялись.
Экстерьер:
Такая у меня и у Майкла Джексона, шучу конечно, но моя комплектация и состояние авто заставляли многих оборачиваться. Как вывод: "классика не стареет".
Техническая часть:
Проблемные места - двигатель (вроде миллионник, но скорее всего виной наша солярка),
- коробка (70-150 тыс. км),
- турбина (раз в 50-100 тыс. км. )
- электрика,
- кузовщина...
Фактически 80% авто - проблемные места.... а как Вы хотели - классикой обладать не дешево.
- двигатель (с изменением законодательства) стал не номерным агрегатом, просто запчасть, так что проблем нет привезти контрактный (около 60-80т. р. с заменой)
- коробка около 40 т. р. ,
- электрика - не поддается исчислению (в машине десятки километров проводов), но довольно надежная, если никто не залазил "поколхозить"
- кузовщина - разборки Вам в помощь, цена крыла в среднем 2 т. р. , капот 4 т. р.
- подвеска чугунная и требует минимум внимания и затрат
- переобувка довольно дорогая, задние колеса изнашиваются довольно быстро (зависит от стиля езды)
- очень важно следить за температурой, есть несколько вентиляторов с вязко(или виско)муфтами, за ними нужно следить и периодически чинить
Из моих проблем:
- попал в яму - пробил амортизатор и покоцал диск
- в следствии чего отвалился ABS (3 т. р. новый, 1 т. р. б. у. , +замена 500 р. ), из-за ошибки ABS отключаются системы VSC трэкшен
- перегорел ангельский глазик (т. к. был колхозно установлен, проводка экранировала на парктроник - он тоже отключился, выдавал ошибку)
- после заправки на ВР начала дымить, решается промывкой 2-8т. р.
- отрубился один из вентиляторов мотора (ремонт или замена - в р-не 5-7т. р. )
- перестал закрываться багажник (доводчик) - решается заменой/доливом масла в системе гидроприводов доводчика
- периодически не выключался полностью монитор после глушения авто (проблему так и не решил)
Вердикт:
Авто заслуживает уважения, те кто жил в девяностые и хоть раз думал/мечтал жить "как эти" - не откажите себе в удовольствии, попробуйте "эти" ощущения, тем более что стоят они сейчас совсем не дорого. Хотя бы на время приобрести это авто сильно бюджету не навредит, а эмоций прибавит. Хорошо сохранившийся авто в цене не теряет, а со временем будет только дорожать. Возможно поменяв дешевый ширпотреб, на немного ушатанный но все же настоящий "крутой авто", хоть и того века - Вы поймете, что такое настоящий автомобиль и какое коммерческое ГО... О делают сейчас.